Лампа ближнего света на Приоре – выбор и замена лампы
Замена лампы
Выбор
В первую очередь рассмотрим, какие лампы ближнего света на Приоре установлены производителем. Итак, если внимательно осмотреть блок-фару этого автомобиля, то можно заметить, что она разделена на несколько отсеков. Это говорит о том, в фаре используются лампочки с одной нитью, т.е. отдельно для дальнего и отдельно для ближнего освещения.
Что касается цоколя, то он соответствует стандарту H7. На рынке имеется большой ассортимент таких ламп. Основное их различие заключается в принципе работы. Так, помимо галогенных лампочек, которые устанавливаются на Приору в заводской комплектации, также можно встретить ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные.
Следует отметить, что от принципа работы зависят и основные параметры осветительных элементов, включая яркость и долговечность.
Ниже приведем сравнительную таблицу с основными характеристиками разных лампочек ближнего света:
ХарактеристикиСветодиодныеГалогенныеКсеноновыеМаксимальная яркостьДо 2000 ЛмДо 1550 ЛмДо 3300 ЛмДолговечностьДо 50000До 1500 часовДо 3000 часовОптимальная мощность18 Вт45-60 Вт35 ВтЦветовая температураДо 3000К4000-7000 К4000-8000К
На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок».
Но, не стоит делать поспешных выводов, так как «ксенон» и «светодиоды» помимо достоинств обладают и некоторыми недостатками:
- Цена ламп начинается от 30 – 40 у.е. Стоимость «галогенок» же в среднем составляет 10 у.е. за пару. Отечественные лампы стоят еще дешевле;
- Световой поток ксеноновых и светодиодных лампочек, например, для противотуманных фар ВАЗ 2110 , отличается плохой проникающей способностью, поэтому ездить при их свете в сырую погоду (в снег, дождь или туман) очень тяжело;
По этим причинам лампа ближнего света на Лада Приора подбирается индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей автовладельца, региона и погоды, в которую чаще планируется использовать автомобиль. Однако, следует заметить, что наибольшей популярностью пользуются все же галогенные осветительные элементы.
Порядок замены лампочки
Как уже было сказано выше, ксеноновые и светодиодные лампочки должны устанавливаться специалистами. Поэтому ниже рассмотрим, как поменять лампу ближнего света на Приоре галогенного типа.
Итак, работа выполняется в таком порядке:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить одну клемму от аккумулятора;
- Далее с тыльной стороны блок-фары надо демонтировать резиновый кожух, прикрывающий отсек ближнего света, который расположен ближе к крылу автомобиля;
- Затем необходимо отсоединить от контактов разъем с проводами машины ;
- После этого нужно разжать руками концы фиксатора и отвести их от крючков. Затем фиксатор следует отвести от цоколя;
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора. Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны.
Вывод
Замена лампы ближнего света на Приоре осуществляется довольно быстро и просто, что обусловлено удобным доступом к тыльной стороне блок-фары. Однако, чтобы обеспечить комфортную езду в темное время суток необходимо грамотно подойти к выбору осветительного элемента, с учетом вышеизложенных рекомендаций.
Из видео в этой статье можно получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме.
Источник
Lada Priora hatchback «Robin Hood» › Logbook › Выбор галогеновых ламп
Свет в автомобиле должен быть хорошим. Поэтому когда в одной фаре перегорела лампочка ближнего, я скрупулезно подошёл к выбору новых ламп, прошерстив тонны информации в сети. Особенно обращал внимание на отзывы и длительный опыт использования. Теперь, по прошествии года использования описанных ниже ламп, я готов поделиться своим выбором. Дальше много букв, так что те, кто не любит читать «умные» мысли — смело в конец смотреть картинки 🙂
Сперва прочитал многочисленные отзывы на всевозможных ресурсах покупателей тех или иных лампочек от именитых брендов: Osram, Philips, Koito и пр. Итог один: мнения у всех разные и абсолютно противоположные. И каждый с пеной у рта защищал те лампы, которые сам купил 🙂
Так что в первую очередь руководствовался лабораторными тестами реальных образцов. То есть это сравнение разных экземпляров нескольких образцов различных партий на профессиональном оборудовании: помещение, фотокамера, белая стенка, многометровые линейки. В этих тестах измеряли дальность освещения, величину светового потока (сколько люменов), величину освещения (на единицу площади), измеряли углы освещения, проверяли возможность ослепления встречных и попутных водителей. Единственное, что в лабораторных условиях нельзя было проверить — долговечность испытуемых образцов.
Исходя из результатов тестов, я сделал следующие выводы:
1) Не все лампы одинаковы по качеству изготовления
Некоторые образцы были кривоваты по исполнению, даже среди дорогих экземпляров. Имеется ввиду, что они могли слепить попутных водителей, не были выдержаны углы освещения. Где-то была недостаточно освещена обочина, где-то слишком засвечена встречка.
2) Не стоит верить заявленным цифрам
То, что производитель пишет на лицевой стороне коробки — не обязательно должно совпадать с реальностью. Во-первых производитель вправе написать на лицевой стороне ВСЁ, что угодно, поскольку это рекламная сторона и она является полем для свободы воображения маркетологов. Производитель отвечает лишь за тыльную сторону коробки, и то там будет куча ссылок и приписок мелким почерком. В тестах почти все экземпляры не смогли показать заявленную рекламой освещенность, однако почти все образцы уложились в рамки ГОСТа, но НЕ ВСЕ!
3) «Больше» — не значит «лучше»
Даже если надпись на коробке +100% является правдой, это не значит, что вы получите отдачу от лампы в 2 раза больше света. Это лишь значит, что она потребляет в 2 раза больше энергии. В таких случаях дай бог если прирост светового потока составит хотя бы 30%. Но за всё нужно платить. Из-за увеличения потребляемой мощности сокращается срок службы лампы. Да, она будет чуть ярче светить и чуть больше освещать, но сколько она проживёт? Не замучаетесь ли менять их? И не забудьте про проводку вашего любимого авто и проверьте: а хватает ли сечения провода фары для повышенного в 2 раза энергопотребления.
4) Цены неоправданно завышены
Разница в качестве между самыми дешёвыми подоопытными и самыми топовыми моделями ламп оказалась не на столько велика, как разница между их ценами. То есть, к примеру, вы платите за топовую модель комплекта Koito WhiteBeam III 3-4 тыс.руб, а света получаете чуть больше, чем от ламп Narva или Маяк за 200 руб., но какой ценой?! А теперь вопрос: а насколько дольше эти «крутые» японские лампы проработают дольше отечественных, и проработают ли они дольше?
5) Главный вывод — возможности галогеновых ламп ограничены
У галогеновых ламп, впрочем как и у других, есть критическая точка, после которой не имеет смысла увеличивать её мощность, т.к. перестаёт увеличиваться светоотдача. Максимальный световой поток в видимом для человека спектре исходит от чисто белого света (на большинстве ламп он переходит в голубоватый температурой 6000K). Но это в теории. А на практике: человеческий глаз лучше воспринимает пространство, освещённое желтоватым светом температурой около 4000K. Кстати, свет от солнца в полдень имеет цветовую температуру 5000K. А вот дальнейшее увеличение мощности лампы уводит спектр излучаемого света в синеву, что не есть хорошо.
Короче! Хочешь много света на дороге — ставь ксенон. Только ставь правильно: линзы, омыватели и корректор фар. А то рискуете получить -50 к карме и тысячу проклятий 🙂
Дальний свет
К вопросу выбора дальнего света тоже подошёл основательно. Очень долго выбирал, читал отзывы. В итоге выбрал лампы, на которые больше всего положительных отзывов при отсутствии отрицательных, а также отличные результаты в лабораторных тестах. И вот мой выбор — Bosch Plus 90 H1. До этого стояли лампы Osram и Philips (две разные). Такие галогенки в наших магазинах не найти, так что их пришлось подождать. За это удовольствие пришлось отдать 750 рупий. С новыми лампами света стало реально больше. В реальности, мне кажется, световой поток увеличился конечно не на 90%, но всё же стал ощутимо больше 🙂 Очень понравились они мне на трассе, ночью с ними ездить одно удовольствие, бьют на полкилометра, встречные машины задолго начинают сигналить, чтоб я выключил 🙂
Габариты
В качестве габаритных лампочек выбрал на Ali светодиодные лампочки T10. Ну не нравилась мне желтизна в головном свете от габаритов. Обычные светодиодные лампочки. Спустя год одна стала периодически подмаргивать, поскольку поставил их без стабилизаторов напряжения. В принципе, это не сильно напрягает, но сейчас поглядываю в сторону галогеновых габаритов мощностью 21W. Прекрасный выбор таких качественных ламп предоставляет немецкая фирма Flosser. Также они послужат дополнением ДХО. Так что с выбором галогеновых ламп ещё не покончено.
Лампы ПТФ
Так как головной свет получился чисто белым, в ПТФ решил поставить лампы, испускающие свет жёлтого цвета. Для плохой погоды, как туман или дождь, от белого света галогенок, впрочем как и от ксенона, толку мало. Ничего не видно, чёрт знает что мерещится на дороге. Хотел добиться эффекта старых добрых жёлтых противотуманок Hella. Снова решил сильно не тратиться, взял комплект галогенок Lynx Yellow H11 55W с желтоватого цвета стеклом. Стоимость комплекта — 948 рублей. Свет от них оказался даже желтее, чем я ожидал 🙂 Эффектом доволен, света в плохую погоду предостаточно. Мокрый асфальт освещают на ура!
Ниже фотки, отражающие реальный свет ламп. Снимал на улице разбитых фонарей 🙂
Источник