Меню

Белаз 75131 мощность двигателя



БелАЗ 75131: технические характеристики

Серийный выпуск этого автомобиля начался в 1996-м. Данная машина является очень мощным самосвалом для карьеров, а также родоначальником новой генерации грузовых авто, имеющих электромеханическую передачу.

Конструктивные особенности, область использования

Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.

Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.

Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.

Белаз-75131-особенности

БелАЗ-75131 технические характеристики

Данная модель самосвала имеет грузоподъёмность до 136 тонн. На основании личного заказа авто может иметь в своей комплектации централизованную смазочную систему, кондиционер, автоматическую систему тушения пожара и взвешивающее устройство.

Цифровые показатели БелАЗ-75131

Весьма наглядным и красноречивым образом масштабы этого «богатыря» можно выразить посредством его габаритов и массы. Ещё один важный показатель — объём рабочей жидкости: в бак для топлива входит 1900 л дизельного топлива. В мотор — 195 л масла. В охлаждающую систему — 410 л антифриза. Ёмкость гидросистемы — 510 л.

Другие численные характеристики:

  1. Длина кузова — 11,5 м.
  2. Ширина кузова — 6,4 м.
  3. Высота кузова — 5,9 м.
  4. Вес авто в снаряжённом состоянии — 107100 кг.
  5. Полный вес авто — 243100 кг.
  6. Грузоподъёмность авто — 130 тонн (при наличии диагональных шин) либо 136 тонн (при наличии радиальных шин).
  7. Ёмкость кузова составляет 104 куб. м.
  8. Максимальная высота загрузки — 4,8 м.
  9. Размер колёсной базы — 5,3 м.
  10. Клиренс — 60 см.
  11. Тяговой генератор имеет мощность 1000 кВт.
  12. Тяговой электромотор имеет мощность 420/520/590 кВт.
  13. Уровень давления внутри шин — 7 атм.

К особенностям этого авто относится также разделение нагрузки между колёсными осями в пропорции 33 на 67 (когда машина нагружена).

Белаз-75131-габариты

Мотор

Это авто оснащено мотором иностранного производства фирмы Cummins. Он является достаточно мощным, имеет V-образную форму, 16 цилиндров, объём 50,3 л, мощность 1 623 л. с., прямой впрыск горючего, газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение.

Этот мотор обладает крутящим моментом, равным 6292 Нм, когда количество оборотов в минуту составляет 1500. Цилиндры дизельного двигателя Cummins КТА50–С имеют диаметр 159 миллиметров, ход поршня составляет 19 см. Запускается этот мотор с помощью не электростартера, а пневмостартера, созданного разработчиками предприятия БелАЗ. Уровень удельного расхода горючего мотором, обладающим номинальной мощностью — 208 г/кВт*ч.

Читайте также:  Мощность затраченная работа формула

Белаз-75131-двигатель

Ходовая и подвеска

БелАЗ-75131 относится к заднеприводным грузовым авто. Тяговые электродвигатели, входящие в его комплектацию, распределены по одному на каждое ведущее колесо (итого их 2). По сути двигатель с колесом — одно целое, которое называется «электродвигатель-колесо». Главные элементы этого соединения — электродвигатель тягового типа, редуктор, тормозная ступица и датчик скоростного ограничения.

Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.

Белаз-75131-подвеска

Трансмиссия

Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.

Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.

Белаз-75131-схема-трансмиссии

Кузов, рама, специальное оборудование

Рама этого авто является сварной, её материал — низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.

Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.

Белаз-75131-3D-модель-рамы

Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:

  • комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
  • смазочная централизованная;
  • отопительная;
  • кондиционирования;
  • контролирующая загрузку и горючее;
  • видеообзора;
  • телеметрическая — контролирует уровень давления внутри шин;
  • сигнализации — срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
  • тормозного и рулевого управления.

Гидросистема

Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.

Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать — на опускание.

Читайте также:  Как рассчитать мощность трехфазной сети зная ток

Кабина

Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название «палуба». Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе — особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. «Башенка» впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.

Белаз-75131-кабина

У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.

Отзывы

Отзывы об автомобилях этого производителя отсутствуют во всемирной паутине. Ведь этих машин вообще не так уж много, а их водители и владельцы, по всей видимости, не любят писать отзывы в интернете. Доступны лишь отзывы, написанные журналистами, ездившими на этих самосвалах (исключительно как пассажиры-наблюдатели, ведь для того, чтобы допустили к рулю, нужно пройти соответствующее обучение).

По их отзывам можно сделать вывод, что 130 и больше тонн — довольно серьёзный показатель. Настолько сильно нагруженный автомобиль нереально «вытянуть» в случае заноса на ледовом покрытии либо на скользкой почве, его нельзя мгновенно остановить в экстремальной ситуации. По этой причине даже в случае уклона в 12% на спуске максимальная допустимая скорость езды не превышает 24 км/ч.

Таблица: технические характеристики БелАЗ-75131

Двигатель Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин

1 194 кВт (1 600 л.с.)

Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин

Источник

Карьерный богатырь БелАЗ 75131

Белаз 75131

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Читайте также:  Двигатель мощностью 3400 л с

БелАЗ 75131

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

БелАЗ 75131

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

автоматизированный механизм смазки;

усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

автоматическая диагностическая система;

гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Устройства карьерного самосвала

Двигатель Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом
Гидросистема Объединённая
Масляные насосы Шестеренные
Рама Выполнена из высокопрочной низколегированной стали

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор

Цена самосвала

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .

Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.

Источник