Меню

Автомобильный инвертор выходная мощность



5 лучших автомобильных инверторов

Если Вы проводите много времени в автомобиле, то в нем не обойтись без предметов необходимых для повседневной жизни. Путешественникам и дальнобойщикам приходится в машине отдыхать, готовить и заниматься другими делами. Все это требует питания 220 В переменного тока, которое не выдает обычная бортовая сеть. Предлагаем рассмотреть рейтинг лучших автомобильных инверторов, который поможет подобрать проверенные источники питания для различного оборудование, чтобы оно функционировало корректно и не сгорело.

Автомобильный инвертор

Лучшие автомобильные инверторы высокой мощности

Инверторы для преобразования постоянного тока бортовой сети авто 12 или 24 В в переменный 220 В для бытовых нужд делятся по виду выдаваемого напряжения (с четкой синусоидой или без нее).

ще приборы различаются по мощности выдаваемого напряжения, что определяет какое оборудование от них получится запитать в пути. Чтобы пользоваться элеткрочайником, сетевой дрелью или болгаркой потребуются самые производительные аппараты с возможностью выдачи от 1000 до 2000 Вт.

AVS IN-2000W — лидер мощности для микроавтобуса

AVS IN-2000W — лидер мощности для микроавтобуса

Это лучший автомобильный инвертор по возможности подключения мощного инструмента до 2 кВт. Прибор выпускается в алюминиевом корпусе содействующем естественному отводу температуры. Для дополнительного охлаждения предусмотрен кулер внутри.

Корпус снабжен монтажными отверстиями, поэтому для постоянного использования в грузовике или микроавтобусе его можно прикрепить к стенке. Выдает аппарат и большую силу тока до 1 А.

Плюсы:

  • удобная клавиша включения;
  • присутствует USB разъем, выдающий переменный ток с низким напряжением для зарядки навигатора или мобильного телефона без дополнительного адаптера;
  • в аппарат интегрирована система контроля выдаваемых параметров, и при сильном отклонении срабатывает звуковое оповещение, чтобы предупредить владельца;
  • есть защита от короткого замыкания;
  • владельцы в отзывах отмечают долгую бесперебойную работу инвертора до 5 лет.

Минусы:

  • стоимость от 6500 рублей;
  • требуется надежная фиксаций ввиду веса более 2 кг;
  • его придется подключать через клеммы к бортовой сети, а не в прикуриватель, но провода из комплекта короткие — 60 см;
  • только одна розетка модифицированного типа для подключения, поэтому понадобиться двойник, чтобы одновременно запитать несколько приборов.

AIRLINE API-1000-06 — лучший для грузовиков

AIRLINE API-1000-06 — лучший для грузовиков

Этот автомобильный инвертор лучший для грузовых машин с бортовой сетью 24 В. Аппарат рассчитан на такой входной показатель и выдает на выходе до 1000 Вт переменного тока. Почти весь корпус выполнен из алюминия для сохранения прочности и отведения тепла.

Для подключения к аккумулятору автомобиля предусмотрены две закручивающиеся клеммы красного и черного цвета, чтобы владелец не перепутал. Система работает с мягким стартом, не создавая резких нагрузок.

Плюсы:

  • стабильная мощность 1 кВт, но инвертор способен кратковременно выдать 2 кВт для запитывания мощного инструмента, например, чтобы быстро отрезать болгаркой трубу;
  • внутри работает вентилятор для охлаждения;
  • у аппарата евророзетка, поэтому не понадобятся никакие переходники;
  • перепады температуры окружающей среды от -20 до +40 градусов никак не сказываются на работоспособности инвертора;
  • преобразователь защищен от повышенного входного напряжения, короткого замыкания внутри, перегрева;
  • производитель добавил в него предохранитель;
  • наличие питания показано горящим светодиодом.

Минусы:

  • подключение непосредственно к аккумулятору, но для этого в комплекте короткие провода 65 см;
  • стоимость от 5000 рублей;
  • одна розетка — для включения одновременно кипятильника и ноутбука придется докупить двойник;
  • инвертор не сможет работать от батареи на 12 В;
  • отсутствует отдельный USB, поэтому зарядка телефона будет осуществляться через основную розетку.

Лучшие автомобильные инверторы малой мощности

Преобразователи бортового напряжения авто в переменное «бытовое» 220 В выпускаются и с небольшими выходными показателями мощности, что разрешает подключать к ним в пути только ноутбук и другую маломощную аппаратуру. Вот лучшие автомобильные инверторы такого типа.

AIRLINE API-150-01 – популярный малыш

AIRLINE API-150-01 – популярный малыш

Это один из лучших автомобильных инверторов, который очень популярен среди водителей. Аппарат отличается крохотными размерами и подключается непосредственно к прикуривателю, поэтому не нужно открывать капот, накидывать клеммы на аккумулятор, а все действия разрешено выполнять в пути.

Выдает инвертор 150 Вт, что подойдет для зарядки видеокамеры, фотоаппарата, электробритвы и мобильного телефона. Для современных девайсов предусмотрен отдельный разъем USB, чтобы не занимать основную розетку.

Плюсы:

  • компактные размеры инвертора упрощают хранение — аппарат можно класть в бардачок или нишу в торпедо;
  • простое включение и использование даже при движущемся автомобиле;
  • встроенная защита от перегрузок и перегрева;
  • розетка комбинированного типа разрешает подключать вилки стандартной и редкой формы;
  • дополнительное гнездо USB;
  • способность выдать на пике 300 Вт;
  • предварительное тестирование напряжения и сигнализирование зеленым индикатором о готовности к работе;
  • пользователи в отзывах делятся, что время зарядки ноутбука от инвертора ничем не отличается от выполнения процесса дома;
  • легкий и недорогой.
Читайте также:  Катера мощностью до 55 квт

Минусы:

  • нельзя включать технику мощнее 150 Вт;
  • если в розетке будет плохой контакт, то сгорает предохранитель прикуривателя;
  • при подключении сабвуфера на 36 Вт присутствует шум;
  • громоздкая вилка от ноутбука будет выламывать гнездо прикуривателя — нужно чем-то поддерживать.

WESTER MSW250 — компромисс по мощности и удобству

WESTER MSW250 — компромисс по мощности и удобству

Это лучший автомобильный инвертор по соотношению выходной мощности и удобству эксплуатации. Оборудование выдает стабильные 250 Вт мощности и пиковые 500 Вт, и в тоже время подключается к прикуривателю, что не потребует остановки в пути и присоединения к клеммам аккумулятора.

Инвертор выполнен в черном металлическом корпусе с возможностью закрепления на внутренней стенке автомобиля. К нему присоединен провод со штекером к прикуривателю, поэтому включение приборов в сеть не утяжеляет гнездо на приборной панели.

Плюсы:

  • относительная ценовая доступность от 1800 рублей;
  • светодиодная индикация готовности к работе и перегрева, после чего инвертор уходит в защитный режим для остывания;
  • мощная розетка евро типа, в которой прочно закрепляются вилки от электрической техники и не выпадают от вибрации при движении авто;
  • отдельный USB разъем, позволяющий одновременно заряжать телефон или фотоаппарат;
  • подключение к бортовой сети через штекер прикуривателя автоматически исключает неправильную полярность и защищает инвертор от сгорания;
  • в приборе предусмотрен собственный предохранитель;
  • система сама распознает пониженное (менее 10 В) и повышенное (более 14 В) входящее напряжение, и отключает аппарат;
  • легкий вес 600 г упрощает монтаж;
  • инвертор защищен от короткого замыкания.

Минусы:

  • не применим к некоторым моделям ноутбуков, у которых на параметрах адаптера указана сила тока 2 А;
  • владельцы в отзывах жалуются на громкую работу вентилятора.

ОРИОН ПН-60 — для кипятильника

ОРИОН ПН-60 — для кипятильника

Это лучший автомобильный инвертор для приготовления еды в дороге при помощи кипятильника. Он пригодится в походе, длительном путешествии или дальнобойщикам предпочитающим собственную кухню фаст-фуду.

Аппарат выдает импульсные 450 Вт и способен стабильно поддерживать напряжение 200 Вт, что легко «потянет» дорожный кипятильник с аналогичными параметрами. Инвертор подключается в прикуриватель, для чего уже предусмотрен штекер с проводом.

Плюсы:

  • алюминиевый прочный корпус, отводящий вырабатываемое тепло;
  • кулер для охлаждения;
  • собственный предохранитель на задней стенке;
  • есть отдельный USB вход;
  • световая индикация работы;
  • внедрена защита от короткого замыкания;
  • небольшой вес 900 г.

Минусы:

  • стоимость около 3000 рублей;
  • короткий провод питания;
  • пригоден для зарядки ноутбуков с питанием только менее 1.5 А;
  • обычная розетка, в которую трудно вставить вилку с заземлением.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Автомобильные инверторы: характеристики, типы, виды

Подключение

Способ подключения автоинвертора к бортовой сети или аккумулятору автомобиля.

— В прикуриватель. Подключение к стандартной автомобильной розетке DC 12V; традиционно роль такой розетки играет гнездо прикуривателя (отсюда и название), однако во многих автомобилях новых моделей предусматривается и отдельное гнездо. Этот вариант наиболее удобен — ведь воткнуть штекер в гнездо намного проще, чем тянуть кабеля от аккумулятора к месту установки инвертора. С другой стороны, он подходит лишь для моделей с номинальной выходной мощностью (см. ниже) до 300 Вт — большая мощность создаёт нерасчётные нагрузки на бортовую сеть и может привести к перегреву и повреждению проводки.

— Крокодилы (к аккумулятору). Подключение непосредственно к аккумулятору при помощи кабелей с зажимами типа «крокодил». Само по себе прямое соединение с аккумулятором позволяет создавать довольно мощные устройства — ограничение 300 Вт, характерное для питания от прикуривателя (см. выше), тут не действует. Правда, считается, что зажимы-«крокодилы» обеспечивают менее плотное и надёжное соединение, чем кабели (см. ниже), и хуже подходят для сильных токов. Поэтому номинальная мощность подобных инверторов обычно не превышает 1500 Вт. С другой стороны, подобное соединение удобнее для быстрого подключения-отключения инвертора.

— Кабель (к аккумулятору). Подключение . напрямую к аккумуляторной батарее при помощи кабелей с плоскими контактами, которые при подключении зажимаются в клеммах батареи. Такая конструкция обеспечивает более плотный контакт, чем описанные выше «крокодилы», однако менее удобна при подключении и отключении инвертора. Она характерна для инверторов высокой мощности.

— В прикуриватель/крокодилы. Универсальные модели, допускающие подключение и через гнездо прикуривателя, и напрямую к аккумулятору при помощи зажимов-«крокодилов». Технические особенности обоих вариантов подключения описаны выше. Здесь же отметим, что номинальная выходная мощность подобных инверторов может превышать 300 Вт; в таких случаях при работе от прикуривателя необходимо соблюдать осторожность и не подключать к устройству нагрузку более чем на 300 Вт.

Напряжение на входе

Номинальное напряжение на входе, на которое рассчитан автоинвертор. Данный показатель должен соответствовать номинальному напряжению аккумулятора, который используется с устройством:

Читайте также:  По мощности mac air

— 12 В. Наиболее популярное напряжение аккумуляторных батарей, применяемых в современном транспорте: используется в абсолютном большинстве легковых автомобилей, также встречается в мотоциклах и грузовой технике.

— 24 В. Этот вариант характерен для тяжёлой техники — автобусов, «фур», тягачей и т.п.

Отметим, что фактическое напряжение аккумулятора при работе может варьироваться в пределах нескольких вольт — в основном в связи с изменением уровня заряда. Но автоинверторы создаются с учётом этой особенности и могут нормально работать в определённом диапазоне напряжений. Поэтому в общих характеристиках вполне достаточно указать номинальное напряжение батареи; конкретный же рабочий диапазон часто приводится лишь в подробной документации.

Номинальная выходная мощность

Общая мощность питания, выдаваемого автоинвертором в штатном режиме работы. Другими словами этот параметр можно описать как наибольшую номинальную мощность подключённой нагрузки, при которой устройство способно без сбоев и перегрузок проработать в течение длительного времени (сравнимого с временем разрядки аккумулятора, который используется для питания).

Соответственно, при выборе по номинальной выходной мощности стоит исходить из энергопотребления предполагаемой нагрузки. При этом подбирать инвертор стоит с запасом в 15-20% — например, для ноутбука с потреблением 150 Вт рекомендуется устройство не менее чем на 175 Вт. Это связано не только с защитой от перегрузок, но и с тем, что многие инверторы способны выдавать заявленную мощность лишь при полном заряде аккумулятора, а по мере исчерпания этого заряда она снижается.

Также стоит учитывать, что некоторые устройства — например, автохолодильники или бытовые пылесосы — при запуске потребляют значительно больше энергии, чем в обычном режиме работы. Поэтому при выборе инвертора для подобных устройств стоит ориентироваться не только на номинальную, но и на пиковую мощность — мощность, которую автоинвертор способен без последствий выдать в течение нескольких секунд.

Пиковая выходная мощность

Напряжение на выходе

Напряжение питания, выдаваемого инвертором на выходе.

Модели, поставляемые в страны СНГ, в абсолютном большинстве случаев выдают 220 либо 230 В. Разница между этими показателями является, по сути, чисто формальной: различие в 10 В сравнимо с колебаниями, возникающими в обычных бытовых сетях, и абсолютное большинство приборов, рассчитанных на работу от розетки, совершенно нормально переносят подобную разницу. Единственный сколь-либо значимый момент состоит в том, что более высокое напряжение позволяет выдать высокую мощность при меньшей силе тока на выходе (см. ниже); однако опять же эта разница невелика и в большинстве случаев непринципиальна.

Сила тока на выходе

Максимальная сила тока, которую автоинвертор при работе способен выдать на выходе без перегрузок и сбоев.

Отметим, что сила тока может указываться как для штатного режима работы, так и для пикового (подробнее см. «Номинальная выходная мощность» и «Максимальная выходная мощность» соответственно). Однако в любом случае она напрямую связана с мощностью и напряжением: мощность — это сила тока, умноженная на напряжение. С практической точки зрения сила тока не столь важна, как два других параметра, а при необходимости её легко можно вычислить, «поделив ватты на вольты». Поэтому для многих моделей данная характеристика вообще не указывается.

Форма выходного сигнала

Форма, которую имеет график напряжения, выдаваемого автоинвертором.

— Синусоида. Такую форму имеет классический график переменного напряжения — в т.ч. и того, что присутствует в бытовых сетях 220 В. Таким образом, синусоида говорит о высоком качестве выходного сигнала — напряжение изменяется равномерно, без резких перепадов и максимально близко к параметрам обычных розеток. Это позволяет подключать к автоинвертору практически любую нагрузку — вплоть до аудиосистем и другой деликатной электроники, чувствительной к качеству питания. С другой стороны, подобное качество требует применения сложных управляющих схем и заметно сказывается на стоимости, а реальная необходимость в нём имеется не так часто. Поэтому синусоидальный сигнал характерен в основном для автоинверторов премиум-класса.

— Аппроксимированная синусоида. Термин «аппроксимированная синусоида» (также употребляется вариант «модифицированная») означает, что данная форма выходного сигнала лишь приблизительно похожа на синусоиду. Как правило, подобный график имеет вид «ступенек», иногда довольно крупных. Этого достаточно для питания большинства видов нагрузки, применяемой в автомобилях — начиная от ламп и электроинструментов и заканчивая телевизорами и ноутбуками; при этом сами автоинверторы получаются не столь дорогими, как модели с чистой синусоидой. Их недостатком является невозможность работы . с чувствительными электронными устройствами, однако этот момент нельзя назвать критичным: список таких устройств довольно невелик, да и в автомобилях они применяются весьма редко.

Коэффициент полезного действия автоинвертора.

КПД — это соотношение (в процентах) между количеством энергии, которое прибор выдаёт на нагрузку, и тем количеством, которое он потребляет от бортовой сети автомобиля. Соответственно, чем выше этот показатель — тем эффективнее работа и тем меньше потери при преобразовании. На практике это означает, что при прочих равных прибор с более высоким КПД позволит нагрузке дольше работать от аккумулятора; особенно это важно при высокой потребляемой мощности.

Читайте также:  Как расчитать мощность светильников

В современных автоинверторах значения КПД в 80 – 85% считаются средними, 90% и более — хорошими.

Количество розеток

Количество стандартных розеток на 220 В, предусмотренное в конструкции автоинвертора.

Чем больше розеток — тем больше электроприборов можно одновременно подключить к инвертору. В то же время специфика использования автомобильных преобразователей такова, что их редко приходится применять для нескольких устройств сразу. Кроме того, одновременное подключение требует соответствующей мощности (см. «Номинальная выходная мощность»), а сами розетки ещё и заметно влияют на габариты. Поэтому чаще всего в современных моделях используется одна розетка — этого, как правило, достаточно. Впрочем, высококлассные мощные инверторы могут иметь и две розетки.

USB-выход

Количество USB-выходов в конструкции автоинвертора.

USB — это стандартный разъём, применяемый в компьютерной технике для различных периферийных устройств. Изначально он предназначался для обмена информацией, однако всё большую популярность приобретают портативные гаджеты (смартфоны, планшеты, плееры и т.п.), заряжаемые через USB. Собственно, в автоинверторах данный порт используется исключительно в роли разъёма для зарядки; а несколько таких разъёмов позволяют, соответственно, подключать несколько заряжаемых устройств одновременно.

Сигнал при разряде батареи

Наличие в автоинверторе функции оповещения о низком заряде аккумулятора, к которому подключено устройство.

Данная функция значительно снижает риск «посадить» аккумулятор авто за счёт использования инвертора и в то же время избавляет от необходимости контролировать состояние батареи вручную. Сигнализация, как правило, реагирует на напряжения на входе: при значительном снижении, свидетельствующем о глубокой разрядке, устройство подаёт предупреждающий сигнал. Многие модели имеют также функцию автоматического отключения через некоторое время после срабатывания оповещения (по таймеру или при снижении напряжения до предельно допустимого). Порог чувствительности обычно настраивается таким образом, чтобы после срабатывания сигнала и отключения инвертора аккумулятор всё ещё был способен запустить двигатель авто.

Защита

Системы защиты, предусмотренные в конструкции автоинвертора.

— От короткого замыкания. Короткое замыкание возникает вследствие резкого падения сопротивления нагрузки до очень малых значений (например, из-за пробоя изоляции или загрязнения схем в подключённом к автоинвертору приборе). Вследствие этого критически возрастает сила тока, что может привести к повреждению как нагрузки, так и самого инвертора, и даже к возгораниям и травмам. Данная защита предотвращает подобные последствия, отключая питание в случае возникновения короткого замыкания.

— От перегрева. Защита от критического повышения температуры автоинвертора: при нагреве система отключает устройство, предотвращая повреждения и другие нежелательные последствия. Отметим, что перегрев не обязательно является признаком неполадки — он может возникнуть и при длительной работе в штатном режиме (что не отменяет необходимости отключения во избежание неприятностей).

— От перегрузки. Перегрузки возникают в тех случаях, когда потребляемая мощность подключённого устройства (устройств) превышает выходную мощность автоинвертора (см. выше). Подобные ситуации приводят к работе на нештатных режимах, что чревато поломками и даже возгораниями. С некоторыми последствиями подобных ситуаций могут справиться другие системы защиты (например, защита от перегрева, описанная выше), однако в данном случае проще . предотвратить причину, чем бороться с последствиями.

— От неправильного подключения. Система, защищающая автоинвертор от подключения с неправильной полярностью: обнаружив несоответствие «плюса» и «минуса», защита отключает устройство, предотвращая поломки и другие неприятности. Эта функция встречается только в моделях, подключаемых напрямую к аккумулятору (см. выше) — перепутать полярность при включении в гнездо прикуривателя невозможно.

Дисплей

Наличие собственного дисплея в конструкции автоинвертора.

Дисплей позволяет отображать различную дополнительную информацию: напряжение на входе и выходе, энергопотребление нагрузки, состояние аккумулятора, сообщения о сбоях в работе и т.п. В современных автоинверторах, как правило, используются простейшие монохромные ЖК-экраны — стоят они недорого, а для описанного информирования их возможностей вполне достаточно.

Длина кабеля

Размеры

Общие габариты автоинвертора.

В современных автомобилях (особенно легковых), как правило, не так много места для установки дополнительного оборудования. Данный параметр позволяет оценить пространство, необходимое для размещения инвертора, убедиться, что выбранное устройство вписывается в «посадочное место», а при необходимости — выбрать другое место или другую модель. При этом нужно помнить, что для многим автоинверторам необходим необходим определённый запас по месту — для нормальной работы системы охлаждения; обычно этот запас указывается в подробной документации.

Источник