Меню

Автогрейдер мощность 99 квт



ДЗ-99: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Двигатель
  • 2. Модификации ДЗ-99
  • 3. Технические характеристики
  • 4. Кабина, рабочее управление
  • 5. Аналоги ДЗ-99
  • 6. Видео

Фото ДЗ-99Источник фото: igrader.ru Фото ДЗ-99

Автогрейдер ДЗ-99 — хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование — грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.

Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать. Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны. Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.

Двигатель

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей — АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй — всего 60 «лошадей».

АМ-41 — это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения — жидкостная.

Мощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.Источник фото: techstory.ru Мощность двигателя ДЗ-99 составляла 60-90 л.с.

Модификации ДЗ-99

Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями — «Профиль 1» и «Профиль 2».

Технические характеристики

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние — управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления — сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача — открытого типа.

Фото ДЗ-99Источник фото: techstory.ru Фото ДЗ-99

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

Источник

Грейдеры, автогрейдеры ДЗ-99: технические характеристики, фото, видео

Автогрейдер ДЗ-99: модификации

Автогрейдер ДЗ-99 выпускался в нескольких модификациях:

  • ДЗ-99-1-1 с незначительными доработками конструкции;
  • ДЗ-99-1-2 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99-1-4 с незначительными доработками;
  • ДЗ-99А — модифицированная версия;
  • ДЗ-99А-1-1;
  • ДЗ-99А-1-2;
  • ДЗ-99А-1-4;
  • ДЗ-99-2-2;
  • ДЗ-99-2-4.

Техника была унифицированная по ключевым показателям. Имела одинаковые силовые агрегаты и рабочие характеристики.

Автогрейдер ДЗ-99-1-4 — базовая модель с отвалом, кирковщиком и бульдозерным оборудованием, снабжен задними ведущими и передними управляемыми колесами. Передние управляемые колеса могут наклоняться в обе стороны. Автогрейдер состоит из двигателя с системами питания, запуска, выпуска газа и охлаждения; трансмиссии, включающей в себя оцепление, коробку передач, карданную передачу и задний мост; ходовой части, состоящей из основной рамы, передней оси, ступиц колес с шинами; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и тормоза; гидросистемы; системы электрооборудования; приборов; кабины с облицовкой; рабочего оборудования, состоящего из тяговой рамы с поворотным кругом, отвалом и кирковщиком, и бульдозерного оборудования. Крутящий момент от двигателя к задним ведущим колесам передается с помощью сцепления, верхнего карданного вала, коробки передач, нижнего карданного вала, двойной главной передачи, полуосей и редукторов балансиров. На автогрейдере установлен четырехтактный дизельный двигатель А-41 с пусковым бензиновым двигателем ПД-10У, который можно запускать как электростартером, так и механическим путем с помощью шнура через дополнительное пусковое приспособление. Система охлаждения двигателя — жидкостная. Сцепление — сухого типа, двухдисковое, картер сцепления крепят к картеру маховика двигателя. Выключение сцепления механическое с помощью педали, установленной в кабине машиниста. Коробка передач У35606-2 — механическая трехвальная с двумя диапазонами передач: рабочим и транспортным. Каждый диапазон имеет три передачи вперед и одну назад. Все зубчатые колеса коробки передач прямозубые. Передачи в коробке включаются подвижными зубчатыми муфтами (каретками), а переключаются рычагом коробки передач, расположенным в кабине машиниста. Механизм переключения диапазонов установлен сбоку на картере коробки передач. Карданная передача — открытого типа и состоит из двух карданных валов (верхнего и нижнего) с шарнирами непостоянной угловой скорости на игольчатых подшипниках. Задний мост состоит из литого стального картера; редуктора с двойной главной передачей, включающей в себя пару конических зубчатых колес; полуосей и редукторов балансиров, каждый из которых состоит из пяти цилиндрических прямозубых колес (ведущей шестерни, двух промежуточных и двух ведомых колес). Основная рама — сварной конструкции и состоит из подмоторной рамы и основной балки коробчатого сечения. На подмоторной рам установлены двигатель с системами, трансмиссия, кабина и облицовка. Нижняя часть подмоторной рамы с помощью двух кронштейнов шарнирно соединена с задним мостом. К передней части балки приварен литой кронштейн, к которому шарнирно крепят переднюю ось и тяговую раму. Передняя ось состоит из сварной балки коробчатого сечения, механизма поворота колес, механизма наклона колес и ступиц колес с деталями крепления. Балка передней оси воспринимает все нагрузки, приходящиеся на переднюю ось, и соединена с основной рамой автогрейдера шарнирно (осью качания) в средней части, что обеспечивает качание передней оси относительно основной рамы автогрейдера. Наклон колес производится с помощью гидроцилиндра. Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, карданную передачу, рулевой механизм с гидроусилителем и систему рычагов и тяг механизма поворота передних управляемых колес. Система тормозов состоит из колесных (ножных) тормозов колодочного типа, двух задних колес с гидроприводом и стояночного (ручного) тормоза ленточного типа. Колесные тормоза приводятся в действие от главного тормозного цилиндра, а тот в свою очередь педалью тормоза, установленной в кабине. Гидросистема служит для привода гидроусилителя рулевого управления, наклона передних управляемых колес и управления рабочим оборудованием. Она состоит из масляного бака; фильтра; гидронасосов НШ-10Д и НШ-46Д; гидрораспределителей Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б; шести гидроцилиндров: двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, гидроцилиндра подъема и опускания отвала бульдозерного оборудования и гидроцилиндра наклона передних управляемых колес; механизма поворота колес; механизма поворота отвала; гидроусилителя рулевого управления; реверсивного золотника, предохранительного клапана и соединяющих их трубопроводов и рукавов. Гидросистема выполнена по раздельно-агрегатной схеме с двумя контурами открытого типа, соединенными между собой в сливной магистрали. В каждом контуре свой гидронасос. Масляный бак гидросистемы — общий для обоих контуров. Первый контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-10Д с постоянным включением, установленного на двигателе с левой стороны (по ходу движения), и служит для привода гидроусилителя рулевого управления и гидроцилиндра выноса тяговой рамы. Второй контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-46Д, установленного на двигателе с правой стороны (по ходу движения) и приводимого во вращение от распределительного вала двигателя с помощью соединительной муфты кулачкового типа. Этот контур приводит гидроцилиндры подъема и опускания отвала, гидроцилиндр выноса отвала, гидроцилиндр подъема и опускания отвала бульдозерного оборудования и гидроцилиндр наклона передних управляемых колес. Система электрооборудования — постоянного тока с номинальным напряжением 12В. Источниками электроэнергии служат генератор, работающий с реле-регулятором, и аккумуляторная батарея. Приборы электрооборудования (за исключением звукового сигнала, указателя давления масла в коробке передач и контрольной лампы) соединены по однопроводной схеме (отрицательные полюсы источников и потребителей электроэнергии соединены на «массу» автогрейдера). Кабина автогрейдера — двухместная, закрытая, оборудована регулируемыми сиденьями, контрольно-измерительными приборами, вентиляцией и отоплением. Отвал автогрейдера — с нижними и боковыми ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом. В зависимости от выполняемых работ отвал может занимать различные положения (поворот в плане на 360°, подъем и опускание, наклон в обе стороны в вертикальных плоскостях, вынос в обе стороны с наклоном к горизонту от 0 до 90°). Отвал можно устанавливать под различными углами резания, что достигается изменением положения зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю часть отвала к поворотному кругу. Отвал поворачивают в плане с помощью механизма поворота, состоящего из гидромотора и червячного редуктора. Рабочим оборудованием и наклоном передних управляемых колес управляют из кабины машиниста автогрейдера с помощью гидропривода. Модификации автогрейдера легкого типа выпускают на базе основной модели автогрейдера ДЗ-99-1-4.
Автогрейдер ДЗ-99-1-1 снабжен системой «Профиль-2», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданных положений отвала автогрейдера в поперечной плоскости и по высоте.
Читайте также:  Определить мощность двигателя необходимую для движения автомобиля

Автогрейдер ДЗ-99-1-2 оборудован системой «Профиль-1», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданного положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости.

Автогрейдер ДЗ-99-2-4 выпускают с двигателем Д-60К-С1 мощностью 60 л.с. при 1500 об/мин вместо основного двигателя А-41Г мощностью 90 л.с. при 1750 об/мин.

Автогрейдер ДЗ-99-2-2 снабжен двигателем Д-60К-С1 и системой автоматической стабилизации отвала «Профиль-1».

Автогрейдер ДЗ-99А-1-4 изготовляют с унифицированной гидромеханической трансмиссией типа У35605-3, состоящей из одноступенчатого комплексного полупрозрачного гидротрансформатора ЛГ-ЗА и гидромеханической коробки передач с четырьмя передачами вперед и двумя назад (вместо механической трансмиссии у автогрейдера ДЗ-99-1-4, включающей в себя двухдисковое сцепление и унифицированную механическую коробку передач типа У35606-2 с шестью передачами вперед и двумя назад). Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически плавно регулировать скорость движения автогрейдера в зависимости от сопротивления движению, что создает оптимальные условия работы автогрейдера, улучшает его динамические качества и повышает проходимость. Кроме того, гидротрансформатор уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии, повышая при этом долговечность двигателя и трансмиссии.

Автогрейдер ДЗ-99А-1-1 выпускают с гидромеханической трансмиссией типа У35605-3 и системой автоматической стабилизации отвала «Профиль-2».

Автогрейдер ДЗ-99А-1-2 снабжен системой автоматической стабилизации отвала «Профиль-1».

Автогрейдер ДЗ-99 выпускался Брянским заводом дорожных машин с 1972 г. и является дальнейшим улучшением модели автогрейдера Д-710Б. Автогрейдер ДЗ-99А выпускался с 1974 г. Автогрейдер ДЗ-99 на Международной Лейпцигской ярмарке 1972 г. награжден Золотой медалью и Почетным дипломом, а на международных ярмарках в Будапеште в 1973 и в 1974 гг. — серебряными медалями. Автогрейдер ДЗ-99 поставлялся с 1973 г. в 12 стран. В конце 1980 г. закончились доводка и испытания модернизированных опытных образцов автогрейдеров ДЗ-99Г и ДЗ-99Д.

Автогрейдер ДЗ-99: технические характеристики

На грейдерах серии ДЗ-99 устанавливался дизельный двигатель АМ-41Г. На более поздних версиях использовался агрегат Д60К-С1. Оба мотора отличались рядным вертикальным расположением цилиндров. Первый принадлежит к классу шестицилиндровых четырехтактных дизелей. Второй — к четырехцилиндровым моторам. Оба силовых агрегата были специально разработаны для установки на легкие автогрейдеры.

Читайте также:  Составьте баланс мощности для цепи

В дополнение к основному дизелю на машинах устанавливался бензиновый одноцилиндровый двухтактный пусковой двигатель марки ПД-10М для Д60К-С1 и ПД-10У для АМ-41Г. Силовой агрегат каждой марки выдавал 66 л.с./44 кВт номинальной мощности.

Система трансмиссия состояла из трех мостов, два из которых были ведущими, один — ведомым. Всего на машине использовалось шесть колес одинакового диаметра 12,00-20. Норматив давления в шинах составлял 300 кПа. Управление поворотом осуществлялось через механическую систему с гидроусилителем. Торможение обеспечивалось гидравлической системой тормозов.

В стандартной версии использовалась механическая коробка переключения передач. Агрегат обеспечивал машине скорость передвижения вперед в диапазоне 4,1-38,1 км/ч. На моделях ДЗ-99А — 3,58-38,1 км/ч. Назад техника двигалась со скоростью 4,2-16,4 км/ч. Модели ДЗ-99А — со скоростью 3,18-14,2 км/ч.

Двигатели и трансмиссия

На автогрейдере ДЗ-122 и его модификациях устанавливаются дизельные ДВС нескольких вариаций с различными техническими характеристиками и расходом топлива. Это Cummins, А-01, Д-260 и ЯМЗ-236.

Средняя мощность, которую развивают эти силовые агрегаты, — 150 л. с. при крутящем моменте 500-660 Нм. При этом это низкооборотные агрегаты с показателями 1 700-2 300 об/мин. Система охлаждения двигателя водяная, с радиатором.

С этими двигателями устанавливается трансмиссия 6МКПП производства г. Пскова. Эта коробка имеет две задние передачи, что важно для такой строительно-дорожной машины.

Автогрейдер ДЗ-99: применение

Автогрейдер ДЗ-99, относящийся к классу легких грейдеров, использовался для дорожно-строительных работ общего назначения, а именно:

  • демонтажа дорожного покрытия;
  • разравнивания грунтов, щебня, песка, других материалов;
  • смешивания щебня, песка, гравия с вяжущими добавками;
  • уборки снега;
  • создания насыпей;
  • зачистки откосов.

В настоящий момент грейдер ДЗ-99 снят с производства. На рынке имеются более современные модели, которые полностью заменили рассмотренные машины на сегодняшний день.

Читайте также:  Skoda rapid мощность двигателя

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Советские автогрейдеры 1980-х

Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — ). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-.

Управление

ДЗ-98 управление

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

Источник