Меню

Анализ урока по физике мощность



МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИКИ.

Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах».

Учитель: Марченко Марианна Анатольевна.

Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от одного тела к другому.

1. раскрыть понятие внутренней энергии;

2. изучить закон сохранения и превращения энергии;

3. научиться применять опорный конспект.

1. показать значение опытных фактов и эксперимента при изучении данных понятий;

2. подчеркнуть значение закона, значение причинно – следственных связей в познаваемости понятий.

1. работать над формированием умений сравнивать, делать выводы;

2. работать над развитием монологической речи;

3. развивать навыки работы с учебником.

Оборудование:опорный конспект, штатив, пружина, груз, шар, монета, компьютер, диск: TeachPro физика 7-11.

ит иэ ид дт дэ дд

Ученики слушают учителя, смотрят фильм, опыты, записывают в тетрадь обозначения, определения, делают выводы из опытов,

Ученики слушают учителя, смотрят фильм, опыты, записывают в тетрадь обозначения, определения, делают выводы из опытов,

Задания для закрепления изученного на уроке материала:

Интегральный стиль

1) Частыми ударами молотка можно разогреть кусок металла. На что расходуется эта механиче­ская работа?

2) Спортсмен проплыл в плавательном бассейне некоторую дистанцию и израсходовал при этом 130 кДж. В какие формы превратилась эта энергия?

3) Почему при слабом морозе снег на дорогах с интенсивным автомобильным движением размяг­чается и подтаивает? Ответ объясните.

4) Опишите превращения энергии, которые будут
происходить при падении на пол пластилинового
шарика

1) Какое количество теплоты выделится во время торможения автомобиля, если тормозной путь со­ставляет 12,5 м, а сила торможения 2,4 кН ?

2) На сколько градусов нагреется кусок меди массой 1 кг, если он упадет с высоты 500 м? Счи­тать, что вся механическая энергия куска меди пол­ностью превращается во внутреннюю.

Читайте также:  Rtx 2060 мощность блока питания

3) Молот массой 3 т падает с высоты 2 м на же­лезную болванку. Определите на сколько увели­чилась внутренняя энергия болванки, если вся теплота, выделившаяся при этом, пошла на ее нагревание.

4) Сравните температуру воды у основания водо­пада с ее температурой У его вершины. Высота во­допада 60 м. Считать, что вся энергия падающей воды идет на ее нагревание.

Письменное домашнее задание по вариантам (варианты учащиеся выбирают сами).

1.составить описание закона сохранения энергии по плану:

— формулировка и математическое выражение закона;

— опыты, подтверждающие справедливость закона;

— примеры применения закона на практике;

— условия применения закона.

2. упражнение № 6 (3,4) из учебника.

Схема перехода энергии при подбрасывании и падении мяча.

Ек Еп

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИКИ.

I. Общая характеристика.

Тема и цель урока. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Начало урока:

1. Готовность учащихся к занятию удовлетворительная.

2. Учитель мобилизует их внимание, сообщая план работы на этом уроке.

II. Содержание и методика повторения и актуализации учебного материала, проверки знаний и умений учащихся:

1. Повторение и проверка знаний и умений проводится в начале урока, чтобы определить готовность учеников к изучению дальнейшего материала.

2. Повторяются понятия « кинетическая», «потенциальная», «полная» и «внутренняя энергия»; как связаны эти понятия.

3. Методика повторения: учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем. При проверке домашнего задания (6 мин) проведён мониторинг домашнего задания с применением рефлексии; устная работа способствовала актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом и развитию физической речи. Применён фронтальный метод работы со всем классом, так как все учащиеся «страдают» недостаточно развитой физической речью. Для создания ситуации успеха в работе слабых учащихся предложены алгоритмы и схемы.

Читайте также:  Мощность 235 л с налог

4. Качество ответов учащихся выше среднего уровня

5. Активность класса хорошая. Опрошено 12 учащихся, учитель привлекал внимание класса к ответам товарищей, чтобы они делали дополнения к ответам.

6. Оценки знаний учащихся объявляются учителем после окончания повторения, объясняется мотивация оценки.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 825 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Пример анализа урока физики

Пример анализа урока физики

Пример анализа урока физики

по теме «Строение атома. Излучение и поглощение света атомом»

Подготовила: преподаватель физики

ГАПОУ ПО «ПАК» Трубочкина С.В.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: изучить строение атома, излучение и поглощение света атомом.

Задачи:

  • Изучить планетарную модель атома.
  • Рассмотреть излучение и поглощение света атомом.
  • Познакомить учащихся с гипотезой Томсона и фундаментальным опытом Резерфорда.
  • Отработать навыки определения состава атома, состава ядра атома по периодической системе химических элементов.
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
  • Развивать познавательный интерес к предметам.
  • Показать значение опытных фактов.

Оборудование: плакаты по физике и химии; таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

План урока:

  1. Повторение материала.
  2. Вступительное слово преподавателя, постановка целей урока.
  3. Изложение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Повторение материала проведено в виде компьютерного теста. После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами. Материал для изучения был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически построена схема урока.

Для закрепления изученного материала было подготовлено практическое задание в виде ребуса.

Урок способствовал формированию знаний о строении атома, умения применять знания на конкретных заданиях с применением ем таблицы Менделеева. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по математике, химии. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Читайте также:  Устройства управления мощностью эпра

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Новые положения логически вытекали из предыдущих, раннее рассмотренных.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ учителя с применением таблицы элементов Менделеева, плакаты. Эти методы обеспечивали творческий характер познавательной деятельности учащихся. Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Речь преподавателя была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.

Дата. _________-

Преподаватель ________/_________/

Источник