Меню

48815 12370 втулка стабилизатора



Тема: «Модернизированные втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы

    Гоголь

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Записи в дневнике
    • Просмотр статей
    • View Gallery Uploads

    3,241 979

    «Модернизированные втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

    «Модернизированные» втулки стабилизаторов на Короллу 150 (левая и правая) с другой формой пылезащитного уплотнения.

    48815-02140, 48815-02150 — (по ощущениям какая-то резино-пластиковая смесь).

    48815-12370, 48815-12390 — на ощупь более резиновые.

    Наряду с модернизированными втулками с 12.2008 выпущены «модернизированные» рычаги стабилизаторов:

    48815-02190 — диаметр 23,2 мм — взамен 48811-12А10 диаметр — 22,5 мм

    Отличие «модернизированных» стабилизаторов (кроме диаметров) — в чистоте обработки рабочей поверхности, т.к. они работают в паре со втулками изготовленными из более твердого материала.

    Использование «модернизированных» втулок 48815-02140 (50) совместно со стабилизатором 48811-12А10 до 12.2008г ВОЗМОЖНО, но не рекомендуется из-за ускоренного износа от шероховатости рабочей поверхности стабилизатора.
    Использование «немодернизированных» втулок 48815-12370(90) совместно со стабилизатором 48815-02190, а также 48811-2А10* с 12.2008г ВОЗМОЖНО, но не рекомендуется из-за возможного появления скрипа при работе подвески.

    На Аурисах английской сборки «модернизированные» втулки в паре с «модернизированными» рычаами стабилизаторов устанавливались уже изначально с 12.2006 года.

    Источник

    Toyota Corolla цвет заката-только белый › Logbook › 40. Замена втулок стабилизатора Corolla e150 – подход второй

    Тема не нова, но все же – решил чуть более развернуто описать пару нюансов, которые облегчат замену втулок и пролить свет на вопросы которые позволят избежать лишних телодвижений и затрат — статья получилась даже несколько мудрёной…

    Рекомендации:
    Замену втулок производить нужно с ямы — в противном случае будут сложности с ее снятием, т.к. если поддамкратить или поднять на подъемнике подвеска разгрузится, плечи стабилизатора поднимутся, и втулки намного сложнее будет извлечь. Как ни странно, но та же сложно будет извлечь втулки, если подвеску нагрузить дополнительно – плечи стабилизатора максимально опустятся и при попытке опустить среднюю часть стабилизатора он просто ляжет на рычаги подвески (которые в нагруженном положении будут подняты) и стабилизатор не сможет опуститься больше чем на 3…5 мм – что не достаточно для свободного снятия втулок.

    Читайте также:  Шевроле лачетти стойки переднего стабилизатора артикул

    Положение втулок стабилизатора имеет принципиальное значение т.к. они выполнены таким образом чтобы кромка плезащитного уплотнения была направлена к внешней стороне машины для того, чтобы избежать попадание пыли/воды/грязи внутрь с целью избежание появления скрипа и преждевременного износа. По этой же причине прорезь сделана на задней стороне втулки походу движения автомобиля.

    Загоняем машину на яму…

    _______________________________________________
    Работа
    Полностью выкрутил все четыре болта и снял правую скобу (лево/право – здесь порядок не важен).

    На левой скобе максимально распустил все болты – что позволит больше опустить стабилизатор.
    Решил полностью не снимать вторую скобу – чтобы потом ничто, никуда не ушло и лишний раз ничего не настраивать и не выставлять.

    Возвращаюсь к правой втулке и извлекаю ее – она конечно не «выпрыгивает» сама, но на ее извлечение голыми руками потребуется меньше пары минут.

    Установка новой втулки также не потребует много усилий – разводим втулку по прорези, наживляем на стабилизатор и проворачиваем, выставив в нужную позицию. Разрез на втулке должен быть направлен к задней части машины.

    Прикладываем правую скобу, совместив выступ на втулке с отверстием в скобе, на свое место и на 1…2 витка резьбы наживляем болты.
    Откручиваем болты с левой стороны и снимаем левую скобу. Так же меняем старую втулку на новую…

    …выставляем скобу на своё место и равномерно прикручиваем болты, протягивая их с моментом затяжки: 87 Н*м

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    — Предварительно затяните болт A, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: B, C, D и A.
    — После установки левой и правой передних скоб элемента передней подвески убедитесь, что выступ на втулке переднего стабилизатора выдается наружу.

    Читайте также:  Клиническая фармакология стабилизаторов мембран тучных клеток реферат

    Для работы потребуется минимум инструментов – головка на «17» и вороток к ней

    Ну и в объеме обмена личным опытом:
    — первый раз решил поменять втулки стаба когда забренчала передняя подвеска на лежачих полицейских и неровной дороге – выбрав более дешевый аналог оригинала от Masuma, по работе втулок замечание было только одно – скрипели, но в остальном проблема была решена.

    Со временем скрип начал всё больше утомлять и было решено поменять «музыкальные» втулки на оригинальные.
    В интернете статей на эту тему достаточно, но как в последствии выяснилось – повышенной информативностью они не обладают.

    Сначала заказал не те втулки – 48815-12370 и 48815-12390, удалось это выяснить после того как вскрыл упаковку – сравнив их со старыми втулками, которые изначально стояли на машине. Первое что насторожило это разное исполнение пылезащитного уплотнения – на старых(родных) оно было вынесено наружу втулки, на свежекупленной – внутри.
    Рассмотрев внимательнее артикулы также увидел в них разницу, как и разницу внутренних отверстий.

    Пришлось заказывать снова, но уже – те самые(на модернизированный стабилизатор) — 48815-12400 и 48815-12410

    Ну и после замены – смог убедиться в правильности выбора, хоть и со второй попытки…

    Ну и просто для информации – какие втулки бывают:

    Toyota – не модернизированные
    48815-12370 — втулка стабилизатора переднего левая
    48815-12390 — втулка стабилизатора переднего правая

    Masuma – аналог не модернизированных
    MP-1016 — втулка стабилизатора правая
    MP-1017 — втулка стабилизатора левая

    Toyota – модернизированные
    48815-12400 — втулка стабилизатора переднего левая
    48815-12410 — втулка стабилизатора переднего правая

    Toyota — ну вроде как на машину с двигателем 1,4л
    48815-02140 — втулка стабилизатора переднего левая
    48815-02150 — втулка стабилизатора переднего правая

    Читайте также:  Является ли источник бесперебойного питания стабилизатором

    Есть мнение, что полиуретановые втулки долговечнее, хотя в сети так же есть люди перпендикулярно противоположным мнением, кто-то даже утверждает что полиуретан «жрет» стабилизатор – т.е. стабилизатор на месте соприкосновения истирается.

    Производитель X5 RESOURCE — втулки стабилизатора –
    45-0174 — полиуретановая правая
    45-0186 — полиуретановая левая

    Производитель VTR
    TO1418RP — полиуретановая правая
    TO1417RP — полиуретановая левая

    Одним словом чем больше информации, тем меньше ясности – для себя я решил что проще всего заказывать запчасти по VIN-коду, даже если придет деталь которая в последствии не подойдет вопросов при возврате будет намного меньше, да и те можно смело списывать на недостатки базы VIN-кодов которой пользуются продавцы, а следовательно – ко мне никаких претензий быть не может.
    ————————————————————————————————————-
    Информация с параллельного ресурса на статью «Гоголя»
    Модернизированные втулки стабилизатора поперечной устойчивости
    — в ней достаточно развернуто описана разница между модернизированными и НЕмодернизированными деталями
    (ссылка предоставлена MobilaE51)

    Источник