Меню

4310 дополнительный отбор мощности



Коробка отбора мощности автомобиля КамАЗ-4310

Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности

Учебный вопрос № 2

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы. (СЛАЙД № 15)

Раздаточные коробки по заказу потребителей могут комплектоваться коробками отбора мощности для привода лебедки (рис. 9). КОМ крепится к заднему торцу коробки четырьмя болтами.

КОМ состоит из: стакана, выполняющего роль корпуса, крышки, вала, двух подшипников, проставочной втулки, фланца, шайбы, гайки. (рис. 9)

После сборки корпус КОМ и крышка скрепляются двумя винтами 12, которые после заворачивания необходимо раскернить в одной точке.

На шлицевой конец вала устанавливается зубчатая муфта включения КОМ.

Рис. 9. Коробка отбора мощности: (СЛАЙД № 16) 1 – вал; 2 — подшипник шариковый; 3 – втулка; 4 – стакан; 5 – прокладка уплотнительная; 6 – крышка; 7 –манжета; 8, 10 – шайба; 9 – фланец; 11 – гайка; 12 — винт.

Включение КОМ осуществляется механизмом включения (рис.10).

Механизм включения состоит из: корпуса, крышки, диафрагмы, пружины, штока.

Рис. 10. Механизм включения КОМ: (СЛАЙД № 17)

1 – шплинт; 2 – крышка; 3 — болт стопорный; 4, 9, 11 – болт; 5, 12 – шайба; 6 — корпус механизма; 7 – проушина; 8 – диафрагма; 9 – болт; 10 – крышка; 13 – прокладка; 14 — вилка.

На штоке винтом закреплена вилка. Винт застопорен шплинтом.

Работа КОМ.(СЛАЙД № 18)

Подача воздуха в пневмокамеру осуществляется от электропневмоклапана, закреплённого на левом кронштейне крепления раздаточной коробки. Включение электропневмоклапана осуществляется переключателем, установленным на панели приборов (рис. 11).

Рис. 11. Схема работы КОМ: (СЛАЙД № 18)

При необходимости и при отсутствии лебедки на автомобиле коробка отбора мощности может быть использована для привода других потребителей, при этом максимально допустимый отбор мощности до 45 л.с.

Первую передачу в раздаточной коробке следует включать при движении по труднопроходимым дорогам (песок, грязь, снег), а также при преодолении крутых подъемов и бродов. (СЛАЙД № 19)

Вторую передачу включают при движении по хорошим дорогам. Переходить с первой передачи на вторую можно при любой скорости движения, переходить со второй передачи на первую – после полной остановки автомобиля.

Блокировка дифференциала (автомобили КамАЗ и Урал) производится на стоянке или при медленном движении.

При выезде на твердую дорогу блокировку необходимо немедленно отключить, так как при этом многократно возрастают нагрузки в трансмиссии и, в частности, в деталях дифференциала, что может привести к их преждевременному износу или аварийному разрушению.

Выводы по вопросу.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Установка коробки отбора мощности КамАЗ-4310

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 864002
Наименование Клапан
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 1
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 50-54 — шпильки
Вид покрытия 6 — фосфатное с промасливанием (П2)
Номер 853979
Наименование Штуцер ввертный
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 1
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 90-99 — детали, соединяющие трубопроводы, резьбовые пробки
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

На складах : 93 шт.

Номер 864870
Наименование Штуцер ввертный
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 1
Покрытие без покрытия

На складах : 331 шт.

Читайте также:  Как посчитать общую мощность приборов
Номер 864001
Наименование Штуцер клапана
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 1
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 90-99 — детали, соединяющие трубопроводы, резьбовые пробки
Вид покрытия 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)
Номер 1/05168/77
Наименование Шайба пружинная 10
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 2
Крепежная деталь да
Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие специальное покрытие
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 90-99 — детали, соединяющие трубопроводы, резьбовые пробки
Вид покрытия 6 — фосфатное с промасливанием (П2)

Шайба пружинная 10

На складах : Под заказ

Номер 1/05168/77
Наименование Шайба 10 пружинная
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 4
Крепежная деталь да
Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие специальное покрытие

Шайба 10 пружинная

На складах : Под заказ

Номер 853643
Наименование Шайба плоская специальная 2,5х6,2
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 1
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия 90-99 — детали, соединяющие трубопроводы, резьбовые пробки
Вид покрытия 6 — фосфатное с промасливанием (П2)

Шайба плоская специальная 2,5х6,2

Номер 864004
Наименование Пружина
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 1
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия 50-54 — шпильки
Вид покрытия 6 — фосфатное с промасливанием (П2)
Номер 1/02984/60
Наименование Прокладка 12,2х18х1,5
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 1
Крепежная деталь да
Материал медь
Покрытие без покрытия

На складах : 1496 шт.

На складах : 683 шт.

Номер 864003
Наименование Колпачок клапана (453576512)
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 1
Покрытие без покрытия

Колпачок клапана (453576512)

Номер 864000
Наименование Клапан предохранительный на давление 0,12-0,24 кг/см2
Кол-во на «КамАЗ 4310, 43105» 1
Покрытие без покрытия

Клапан предохранительный на давление 0,12-0,24 кг/см2

Источник

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности на автомобилях КамАЗ: объясняем развернуто

Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Разновидности коробок отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.

Внешний вид КОМ

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Читайте также:  Все колонки jbl по мощности

Отключение КОМ

1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.

Советы и рекомендации

Производители отдельно закладывают повышенную устойчивость к износу, изготавливая детали КОМ из усиленных материалов. Однако с учетом того, что коробки отбора мощности независимо от типа испытывают серьезные нагрузки, в рамках их эксплуатации важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

Прежде всего, износ главной (большой) шестерни КОМ часто обусловлен неудовлетворительным состоянием ответной шестерни коробки передач. Важно при замене коробки отбора мощности или во время ее ремонта заранее проводить дефектовку выходной шестерни коробки передач.

При установке коробки отбора мощности нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны. Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство.

Также важно правильно и в точной последовательности включать саму коробку отбора мощности. Включение должно производиться с учетом требований и рекомендаций для того или иного типа агрегата (например, если не допускается включение в движении, включать КОМ, чтобы реализовать отбор мощности на коробке, можно только на неподвижной машине и т.д.).

Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства.

Устройство ком КАМАЗ 55102 | КАМАЗ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Как поднять кузов на камазе 55102

Не поднимается кузов. Что делать?

Замена масленого насоса НШ32 на камазе

Не включается скорость камаз

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

установка балансира камаз

  • Редукторов КАМАЗ 43253
  • Высота грузового отсека КАМАЗ
  • Почему на КАМАЗе с турбонаддувом могут быть потери мощности
  • Двери на фургон КАМАЗ
  • Диски клиновые на КАМАЗ
  • Подъемный механизм кузова КАМАЗ
  • Рычаг КПП КАМАЗ 5350
  • Гидрозамедлитель для КАМАЗа
  • Трубка слива топлива КАМАЗ
  • Аккомулятор на КАМАЗ
  • Пожарная машина КАМАЗ типы
  • Все о КАМАЗах самосвал возможные поломки
  • Авария в кущевке с КАМАЗом
  • Датчик давления масла двигателя КАМАЗ 740
  • Стеклоподъемник КАМАЗ 53215

Главная » Видео » Устройство ком КАМАЗ 55102

Отбор мощности без редуктора

Основным отличием безредукторных КОМ является простота конструкции и единичное передаточное число. На изображении ниже отображена коробка отбора мощности Урал, предназначенная для привода лебедки. Монтаж ее производится к торцу раздатки, позволяя получать крутящий момент от первичного вала через подвижную муфту. Отбор мощности происходит от первичного вала.

КОМ без редуктора

Управление механизмом происходит при помощи специальной вилки. Включение коробки отбора мощности реализовано путем блокировки первичного вала раздатки и ВОМа при помощи каретки. Рычаг имеет два фиксированных положения. Левое соответствует передачи усилия, а правое выключенному состоянию. КОМ не обеспечивает реверса. Для включения обратного направления требуется при помощи селектора КПП выбрать заднюю передачу.

Смазывание деталей производит плунжерный насос. Это позволяет использовать навесное оборудование на неподвижном транспортном средстве. Насос располагается в специальном приливе крышки КОМ. С его помощью также происходит смазка раздатки.

Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и принцип работы

Итак, сразу отметим, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля.

Читайте также:  Уровень звуковой мощности для человека

Получается, КОМ никак не влияет на ходовые качества транспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Другими словами, это не элемент трансмиссии самого автомобиля в буквальном смысле слова.

При этом главной задачей данной коробки является отбор мощности у двигателя для того, чтобы обеспечить возможность работы другого дополнительного оборудования. Если просто, КОМ передает крутящий момент ДВС на привод допоборудования.

Как правило, данное устройство на территории РФ и стран СНГ часто ассоциируется с автомобилями КАМАЗ (коробка отбора мощности КАМАЗ), МАЗ и т.д. Причина — КОМ обычно используется на данных машинах, которые, в свою очередь, активно применяются в качестве спецтехники во всевозможных сферах деятельности (строительство, грузоперевозки, коммунальное хозяйство и т.д.).

Если иначе, КОМ является отдельным агрегатом, который передает момент от мотора на разные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип работы коробки отбора мощности всегда один и тот же.

Единственное, узел может быть размещен в разных местах. Например, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), тогда как в других вариантах КОМ ставится на саму КПП автомобиля.

Также с учетом наличия того или иного комплекса оборудования, на машине может стоять 2 или даже 3 коробки отбора мощности разных типов.

Сами коробки отличаются друг от друга:

  • по количеству ступеней и передаточному отношению;
  • по числу валов и их расположению;
  • по наличию или отсутствию реверса (вращение как вперед, так и назад);
  • по типу привода управления КОМ;

Еще следует отметить, что коробки данного типа бывают как с редуктором, так и без него. Что касается самого устройства коробки отбора мощности, данный агрегат можно условно сравнить с устройством обычной МКПП на автомобилях.

Простыми словами, имеется ведущий вал с шестерней, которая при включении КОМ входит в зацепление с другой (ведомой) шестерней. Благодаря этому происходи преобразование крутящего момента, после чего крутящий момент передается дальше на привод дополнительных агрегатов или механизмов.

Также КОМ делятся на зависимые и независимые. Первые фактически интегрированы в КПП, имеют меньший вес, не расходуют лишнюю мощность, однако есть и минусы. Прежде всего, включать такую коробку можно только тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ при движении ТС.

Независимая коробка отбора мощности может быть установлена на машины с любыми типами ДВС и КПП, а также их можно задействовать без выключения сцепления (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности может быть как механической или электропневматической, так и гидравлической.

Включение коробки мощности обычно происходит из кабины водителя или снаружи. В КОМ с механическим включением перемещение штока осуществляется рычагом. Кстати, если установлена система с пневмовключением, тогда в устройстве присутствует камера, куда из пневматической системы авто происходит подача воздуха.

Воздух сжимает возвратную пружину диафрагмой, что приводит к перемещению штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМ. Так происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет выпущен из пневмокамеры, шток вернется в начальное положение, то есть ведомая шестерня выйдет из зацепления и дальше вращения не последует.

Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Источник