Меню

21214 3701010 реле регулятор



Реле регулятор напряжения генератора нива 21214

Принцип подключения генератора, чертеж:

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента. Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт. Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ. На схеме цифрами обозначены диоды: 1. Положительные

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить. Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Читайте также:  Реле регулятор генераторы батэ

Замена ремня генератора

Чтобы поменять ремень генератора «Шевроле Нива», надо воспользоваться следующими инструментами:

В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
  6. Затем снять ремень с других шкивов.
  7. Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности. Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки». При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

Проверка снятого регулятора

Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 7-10. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу 1-3 Вт, 12 В. К выводам «В», «Б» (если он есть) и к «массе» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15-16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения (у генератора выпуска до 1996 г.).

Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции. Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Читайте также:  Регулятор для нагревателя pulser

Предохранители и реле Lada 2121

Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор (другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4?4)

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

№ реле Расшифровка
1 Блок предохранителей системы управления мотора
2 Реле очистителя ветро­вого стекла
3 Блоки предохранителей
4 Блок реле системы управления мотором

Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:

Расшифровка:

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые цепи
F1 (16) Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2(8) Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3(8) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4(8) Правая фара (дальний свет)
F5(8) Левая фара (ближний свет)
F6(8) Правая фара (ближний свет)
F7(8) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8(8) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10(16) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8) Резерв
F12(8) Резерв
F13(8) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14(16) Предохранитель прикуривателя
F15(16) Резерв
F16(8) Резерв

Блок предохранителей системы управления мотором.

На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:

Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.

Расшифровка:

Обозначение (номи­нальный ток, А) Защищаемые цепи
F1 (30) Контакты реле правого электровентилятора
F2(30) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.

№ реле Расшифровка
1 Реле зажигания
2 Главное реле
3 Реле правого электровентилято­ра
4 Реле левого электровентилятора
5 Реле топливного насоса
6 (F5, 15А) Предохра­нитель топливного насоса (бензонасоса)

Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:

отключаем колодку жгутов-проводов…

Читайте также:  Где у матиза реле регулятор

отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.

Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

№ реле Расшифровка
1 Реле заднего противотуманного света
2 Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения
3 Реле ближнего света фар
4 Реле дальнего света фар

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:

Реле стартера находится в моторном отсеке.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Источник

Генераторы ВАЗ 21214 в Екатеринбурге

ВАЗ Генератор ВАЗ-21214 (фирм. упак. LADA)

ВАЗ Генератор ВАЗ-21214 (фирм. упак. LADA)

CARGEN AX395 провод питания для жгута акб ваз 2121, 21213, 21214

CARGEN AX395 провод питания для жгута акб ваз 2121, 21213, 21214

Генератор ВАЗ 21214 инжектор катэк 9412.3701000-03 катэк 9412.3701000-03

Генератор ВАЗ 21214 инжектор катэк 9412.3701000-03 катэк 9412.3701000-03

Генератор ВАЗ 21214 LADA 21214-3701010-03

Генератор ВАЗ 21214 LADA 21214-3701010-03

LADA Генератор ВАЗ-21214 (100А) (фирм. упак. LADA)

LADA Генератор ВАЗ-21214 (100А) (фирм. упак. LADA)

Генератор Кзатэ 9412.3701 для LADA 2121

Генератор Кзатэ 9412.3701 для LADA 2121

Генератор Ваз 21214 Lada 21214-3701010-03

Генератор Ваз 21214 Lada 21214-3701010-03

Генератор Ваз-21214 (80А)

Генератор Ваз-21214 (80А)

Генератор ВАЗ 21214 135A старт вольт LG 01214

Генератор ВАЗ 21214 135A старт вольт LG 01214

Генератор ВАЗ 21214 инж. 80А (АвтоВАЗ) /5142.3771/ в уп.

Генератор ВАЗ 21214 инж. 80А (АвтоВАЗ) /5142.3771/ в уп.

Генератор ВАЗ 21214 инжектор катэк 9412.3701000 катэк 9412.3701000

Генератор ВАЗ 21214 инжектор катэк 9412.3701000 катэк 9412.3701000

Датчик дроссельной заслонки ваз 2108-2115, 21214, 2123, 39.3855, 36.3855 fenox sat10100 o7 FENOX арт. SAT10100 O7

Датчик дроссельной заслонки ваз 2108-2115, 21214, 2123, 39.3855, 36.3855 fenox sat10100 o7 FENOX арт. SAT10100 O7

Генератор ВАЗ 2123 катэк 80А 9402.3701-01/04(с 09.2003г.)

Генератор ВАЗ 2123 катэк 80А 9402.3701-01/04(с 09.2003г.)

Генератор ваз 2110-2112, 2170, (с инж. двиг.), (14в/100 а) атэ-1 9402.3701 АТЭ-1 арт. 9402.3701

Генератор ваз 2110-2112, 2170, (с инж. двиг.), (14в/100 а) атэ-1 9402.3701 АТЭ-1 арт. 9402.3701

КЗАТЭ Генератор ВАЗ-21214 (КЗАТЭ) (14В/80А/1120Вт)

КЗАТЭ Генератор ВАЗ-21214 (КЗАТЭ) (14В/80А/1120Вт)

LADA Генератор ВАЗ-21214 (LADA 4x4 Urban) (фирм. упак. LADA)

LADA Генератор ВАЗ-21214 (LADA 4×4 Urban) (фирм. упак. LADA)

Реле регулятор ВАЗ 2104-08-10 +установ/комплект 67.3702-01

Реле регулятор ВАЗ 2104-08-10 +установ/комплект 67.3702-01

КЗАТЭ Генератор ВАЗ-21214 (КЗАТЭ) (14В/110А/1540 Вт)

КЗАТЭ Генератор ВАЗ-21214 (КЗАТЭ) (14В/110А/1540 Вт)

Генератор Ваз 21214 135A Старт Вольт Lg 01214

Генератор Ваз 21214 135A Старт Вольт Lg 01214

Датчик Дроссельной Заслонки Ваз 2108-2115, 21214, 2123, 39.3855, 36.3855 Fenox Sat10100 O7

Датчик Дроссельной Заслонки Ваз 2108-2115, 21214, 2123, 39.3855, 36.3855 Fenox Sat10100 O7

Генератор Нива-21214 (9412.3701) КЗАТЭ

Генератор Нива-21214 (9412.3701) КЗАТЭ

Генератор ВАЗ 21074 инж. Катэк 73А 372.3701-03/-05

Генератор ВАЗ 21074 инж. Катэк 73А 372.3701-03/-05

Генератор 21214 (14В, 80А) (9412.3701)

Генератор 21214 (14В, 80А) (9412.3701)

Генератор ваз 2170 priora , ваз 1118 kalina люкс , 14v 120a атэ-1 9402.3701-14 АТЭ-1 арт. 9402.3701-14

Генератор ваз 2170 priora , ваз 1118 kalina люкс , 14v 120a атэ-1 9402.3701-14 АТЭ-1 арт. 9402.3701-14

установка генератора ваз 21214 на ваз классику(инжекторный генератор)

Генератор Opel Kadett от ВАЗ 21214

Установка генератора 21214 115А(Eldix) на ВАЗ 2101-2107[GWS161]

Генератор 100А 2101 StartVolt

Генератор 100А 2101 StartVolt

Генератор ваз-2123 шевинива 14v 100a MASTER-SPORT арт. 2123-3701010-PCS-MS

Генератор ваз-2123 шевинива 14v 100a MASTER-SPORT арт. 2123-3701010-PCS-MS

Генератор ваз 2108-099, 21043, 21045, 21053, 2107, 21074, 1111 и модификации 14v 72a атэ-1 372.3701-03 АТЭ-1 арт. 372.3701-03

Генератор ваз 2108-099, 21043, 21045, 21053, 2107, 21074, 1111 и модификации 14v 72a атэ-1 372.3701-03 АТЭ-1 арт. 372.3701-03

Планка Установочная Генератора Ваз 21214 Lada 21214-3701635-00

Планка Установочная Генератора Ваз 21214 Lada 21214-3701635-00

Генератор Ваз 21214,21073 135 А (Стартвольт)

Генератор Ваз 21214,21073 135 А (Стартвольт)

Генератор 21214 (14В, 80А) 21214-3701010

Генератор 21214 (14В, 80А) 21214-3701010

Генератор Прамо 2123-3701010-84 для LADA 2123

Генератор Прамо 2123-3701010-84 для LADA 2123

Генератор 135А 2110 StartVolt

Генератор 135А 2110 StartVolt

Генератор ваз 2104-2107 95а стартвольт арт. LG 0107

Генератор ваз 2104-2107 95а стартвольт арт. LG 0107

Двигатель ВАЗ 21214-1000260-35 1.7л, 8-ми кл. инж, (мех. заслонка, без генератора) для а/м без ГУР

Двигатель ВАЗ 21214-1000260-35 1.7л, 8-ми кл. инж, (мех. заслонка, без генератора) для а/м без ГУР

Инжектор дат. расход. воздуха ВАЗ08-10 2123 21214 (037) PEKAR 21083-1130010-10

Инжектор дат. расход. воздуха ВАЗ08-10 2123 21214 (037) PEKAR 21083-1130010-10

Регулятор холостого хода ваз 21214/2123 стартвольт арт. VSM 01203

Регулятор холостого хода ваз 21214/2123 стартвольт арт. VSM 01203

Планка Установочная Генератора Ваз 2101-07 Lada 21010-3701635-00

Планка Установочная Генератора Ваз 2101-07 Lada 21010-3701635-00

Генератор ваз-21213 нива 14v 65a MASTER-SPORT арт. 21213-3701010-PCS-MS

Генератор ваз-21213 нива 14v 65a MASTER-SPORT арт. 21213-3701010-PCS-MS

Фендеры ВАЗ 21214 (Нива)

Фендеры ВАЗ 21214 (Нива)

Генератор Кзатэ 1652.3701-01 для ЗИЛ-5301

Генератор Кзатэ 1652.3701-01 для ЗИЛ-5301

Генератор Нива-21214, Шеви-Нива 2123 (до 2003г. 14В 90А) HOFER 9412.3701 21214-3701010

Генератор Нива-21214, Шеви-Нива 2123 (до 2003г. 14В 90А) HOFER 9412.3701 21214-3701010

Генератор ваз 110a Bosch арт. F 000 BL0 652

Генератор ваз 110a Bosch арт. F 000 BL0 652

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110-2112,2123, 21214, ГАЗ, УАЗ с дв. ЗМЗ 405, 409 StartVolt

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110-2112,2123, 21214, ГАЗ, УАЗ с дв. ЗМЗ 405, 409 StartVolt

Источник