Меню

2 мощность графической системы



Компьютер для графики

Компьютерную графику можно условно разделить на трехмерную и двухмерную. Трехмерная состоит из каркаса и текстуры, а также иногда из заданных физических свойств. Двухмерная графика – это обычные картинки. Чтобы обрабатывать 3D-сцены, нужен мощный компьютер. Для обычной 2D-графики большая мощность не нужна. Здесь гораздо важнее наличие правильного монитора, а лучше двух..

Типы 2D-графики

  • Векторная – такие изображения хранятся в виде геометрических фигур, прямых, точек и окружностей. Удобство данного типа графики в том, что с ней проще работать в дальнейшем: не теряется качество при увеличении, можно легко редактировать после создания. Это сырье для создания растровых изображений.
  • Растровая – самый популярный тип изображений, именно на таком принципе строится картинка на мониторе. Представляет собой набор пикселей, распределенный по строкам и столбцам. Редактировать такое изображение гораздо сложнее, но оно гораздо меньше весит. Все картинки, которые вы видите в Интернете, – это растровая графика.
  • Фрактал – это сборное изображение, оно состоит из маленьких кусочков, которые можно двигать и редактировать по отдельности. Ярким примером являются многослойные картинки из графического редактора – например, Photoshop.

Создание всех типов изображений не очень затратно для ресурсов ПК. Наиболее требовательный процесс – это обработка фотографий: чем выше разрешение, тем больше времени нужно. Если компьютер со слабым процессором, возникнут трудности при накладывании фильтров. Визуализация, в зависимости от компьютера и поставленной задачи, может занять 30 секунд или несколько минут.

Популярные приложения для 2D графики

Их много. В любом компьютере на Windows есть встроенный графический редактор Paint.net. Он прост и понятен, но профессионалы редко им пользуются из-за ограниченных возможностей.

Десять лет назад мир 2D- графики между собой делили два титана – Photoshop и Corel DRAW. Теперь у этих редакторов появилось много конкурентов. В нашем списке – самые популярные приложения, на которых делается большинство картинок. Одни из них используются для обработки изображений, другие – для рисования, третьи – для создания векторной графики.

Достоинство этой программы в том, что, в отличие от остальных в этом списке, она бесплатна. Отлично подойдет новичкам, так как содержит богатый набор предустановленных кистей, фильтров, градиентов и других инструментов. Работает с графическими планшетами.

Adobe Photoshop

Самая популярная программа для редактирования изображений, ее название стало нарицательным. Разрабатывалась как платформа для ретуширования и обработки фотографий, что понятно из названия. В ней тоже можно рисовать, но для этих целей лучше выбрать другое приложение Adobe – Illustrator. Так как это программы одного разработчика, то они легко взаимодействуют друг с другом.

Adobe Illustrator

Рассчитано на работу с векторной графикой. В нем можно создавать новые рисунки с нуля и делать текстуры. Это очень удобно, если вы занимаетесь еще и 3D-моделированием. Доступно взаимодействие с другими продуктами Adobe, например, After Effect.

Autodesk SketchBook Pro

Инструмент с очень богатым функционалом. SketchBook Pro рассчитан на рисование, тут можно создать эскиз и отдельно его раскрасить. Учитывая уровень компании Autodesk, неудивительно, что в программу заложено огромное количество возможностей. Чтобы раскрыть все ее прелести, потребуется графический планшет, желательно с функцией чувствительности нажима.

Corel Painter

Еще одно приложение для рисования от не менее именитого разработчика. Оно имитирует все инструменты художника. Можно смешивать цвета, выбирать фломастеры, карандаши, кисти, типами краски и так далее.

Corel DRAW

Мощная платформа для создания векторной графики. За почти 30 лет существования программа обросла всевозможными плагинами и дополнениями. Это универсальный инструмент для работы с изображениями.

3D-графика

Работа с трехмерными проекциями подразумевает мощное железо. Самой емкой частью процесса создания сцены является рендеринг, для него нужно больше всего ресурсов. Для работы с большими проектами потребуется мощный компьютер с большим запасом оперативной памяти.

Рендеринг – это визуализация, в которую входит наложение текстуры на каркас и применение эффектов. После этого компьютер «фотографирует» созданную сцену и выдает вам изображение.

Какой нужен компьютер для работы с графикой

Для обычного рисования мощное железо не требуется. Средний компьютер с легкостью справляется с обработкой фотографий, но чаще всего двухмерная графика идет рука об руку с трехмерной. Подробнее о том, как выбрать компьютер для 3Д-графики и моделирования, читайте тут. Перед тем, как выбрать ПК, взглянем на системные требования к программам, которые позволяют работать с 2D-графикой.

Системные требования

Через тире указаны средние и максимальные требования.

Процессор Оперативная память Видеокарта Место на диске
GIMP одноядерный, от 700 MHz 512 MB 64 MB памяти и поддержка 3D 100 MB
Adobe Photoshop двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB от 512 MB памяти с поддержкой OpenGL 2.0 3,1 GB
Adobe Illustrator двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB 1–2 GB памяти с поддержкой OpenGL 4.0 2 GB
Autodesk SketchBook Pro двухъядерный, от 2,5–2,9 GHz 4 GB от 256 MB с поддержкой OpenGL 2.0 4 GB
Corel Painter четырехъядерный, от 2,0 GHz 2-8 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB
Corel DRAW 2–4 ядра, от 2,0 GHz 2 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB

Как выбрать компьютер для графики

Как видите, программы не требовательны. Самый трудоемкий для компьютера процесс обработки фотографий – это применение фильтров. Обычные рисунки и векторная графика – маленького размера, и с ними проще работать. Например, зеркальные фотоаппараты Nicon и Canon имеют 24 мегапикселя, это своеобразный стандарт. Изображения получаются размером 6000х4000 пикселей. И это не предел.

Чтобы применить фильтр к такому гиганту, нужна стабильная работа процессора. На слабом компьютере это может занять несколько минут. Но если вы соберетесь рендерить трехмерную сцену на слабом ПК, то процесс может занять несколько дней и даже неделю.

Теперь обозначим, какими должны быть компьютеры для графики и дизайна 2019 года выпуска.

Какой нужен процессор?

Если вы не планируете работать с трехмерной графикой, то вам подойдет камушек начального уровня, например, Intel Core i3–8100 или Intel® Core™ i5-8400. Это четырех и шестиядерные процессоры с хорошей частотой 3,6 и 2,8 GHz. Такой мощности с лихвой хватит для работы с изображениями.

Если вы собираете профессиональную графическую станцию для работы с трехмерными объектами и рисования, то процессор должен быть мощнее – хотя бы 4 ядра с той же частотой. Компьютеры для графики, начиная с 2019 года, должны быть оборудованы камушком Intel Core i5–9600K, это решение начального уровня для профессиональной станции.

Для активной работы с тяжелыми трехмерными сценами нужен мощный процессор. Особого внимания заслуживает Intel Core i9-9820X – процессор с особой серверной мощностью. На данный момент это одно из топовых решений от компании Intel, мощнее только серверные процессоры Xeon. Intel Core i9-9820X имеет 10 ядер и 20 потоков с тактовой частотой 3300 MHz. Топовый Xeon работает на частоте до 4,0 GHz и имеет 28 ядер с 56 потоками.

Какая нужна видеокарта?

Если вы новичок и выбираете машину только для рисования, то подойдет любая видеокарта. Практически все они поддерживают несколько мониторов. Оптимальным вариантом для рисования будет новенькая NVIDIA GeForce 1060. Более продвинутое решение – NVIDIA GeForce RTX 2060 или 2070. На них еще и поиграть можно будет.

Новая RTX серия имеет в архитектуре дополнительные ядра CUDA, которые увеличивают вычислительную мощность. Они позволяют быстрее и эффективнее производить рендеринг изображений, видео и трехмерных сцен. Эта технология позволяет сделать из игровой видеокарты профессиональную для обработки изображений.

Для профессионалов в области графики создана серия NVIDIA Quadro. Эти видеокарты нужны для работы с тяжелыми трехмерными сценами и считаются самыми технологически продвинутыми в мире. В таблице представлены их краткие технические характеристики. Это профессиональное оборудование, рассчитанное на сверхвысокие нагрузки.

С выходом игровых карточек RTX серии добавились в модельный ряд также QUADRO RTX. Их основное отличие от обычных P и GV серий в том, что они имеют еще больше ядер CUDA. NVIDIA пошла тем же путем, что и раньше. Они выпустили полный модельный ряд карточек – от самых простых до самый тяжелых.

QUADRO P1000 QUADRO P2000 QUADRO P4000 QUADRO P5000 QUADRO GV100 RTX 4000 RTX 5000 RTX 6000 RTX 8000
Видеопамять (GB) 4 5 8 16 32 8 16 24 48
Тип видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5X HBM2 GDDR6 GDDR6 GDDR6 GDDR6
Ядер CUDA 640 1024 1792 2560 5120 2304 3072 4608 4608
FP32 Performance (TFLOPS) 1.894 3.0 5.3 8,9 14,8 7,1 11,2 16,3 16,3
Потребляемая мощность (W) 47 75 105 180 250 160 265 295 295
Кол-во разъемов для мониторов 4 4 4 5 4 4 4 4 4
  • Видеопамять нужна для развертки в ней текстур во время рендеринга. Рендеринг на видеокартах гораздо быстрее, однако ограничен количеством памяти. По этой причине рендеринг чаще ложится на плечи процессора, ведь расширить оперативную память проще и дешевле.
  • Тип видеопамяти определяет скорость загрузки и выгрузки данных. Чем новее технология, тем выше производительность.
  • Количество ядер CUDA. Эта технология позволяет выполнять вычисления с революционной скоростью. Благодаря ей уже несколько лет можно рендерить на видеокарте, что значительно экономит время. Количеством ядер определяется мощность и скорость вычисления задач. Технология только сейчас добралась до игрового модельного ряда и заиграла новыми красками в профессиональных карточках.
  • FP32 Performance – это синтетический показатель обрабатываемой информации в секунду. Чем больше – тем лучше.
  • Потребляемая мощность – это количество ватт, которое использует видеокарта во время работы. Чем больше число, тем мощнее нужны блок питания и система охлаждения.

Главный показатель здесь – количество памяти. Занимаясь 3D графикой, вы должны определить задачи, которые собираетесь выполнять. Если вам предстоит работа с большими сценами, в которых используются текстуры высокого разрешения, то нужна видеокарта с большим количеством памяти. В этом плане NVIDIA Quadro RTX 8000 бьет все рекорды. Вы сможете загрузить в нее сцену объемом до 48 GB.

Вместо NVIDIA Quadro часто используют NVIDIA GeForce RTX 2070. Это альтернативное решение, если компьютер для графики и дизайна будет использоваться и для игр. Она дешевле линейки Quadro, обладает хорошим запасом памяти, однако производительность ее в рендеринге ниже. Зато 2070 более универсальна, в играх покажет больший прирост мощности.

Сколько нужно оперативной памяти

Если вы собираетесь заниматься только двухмерной графикой и рисованием, то вам хватит 4 GB. Но лучше ставить 8 GB – это минимум на компьютере для работы с графикой 2019 года выпуска.

Для работы с трехмерными объектами нужно много памяти. Тут, как и с видеокартами, важны ваши задачи. 3D-модели бывают разные: если собираетесь делать игровые объекты, то хватит и 8 GB, а если планируете создавать трехмерную реалистичную графику с последующим превращением ее в видео, то нужно не менее 32 GB, а то и все 64.

Чтобы ускорить работу, нужно распределить память по слотам. Например, 2х8 GB работают медленнее, чем 4х4 GB. Поэтому нужна материнская плата с максимально большим количеством слотов под оперативную память. Количество оперативной памяти может быть ограничено процессором, выбирайте подходящую модель.

Нужен ли SSD для работы с графикой?

Для работы с двухмерной графикой SSD не обязателен, но сложно представить современный компьютер без этого помощника. В идеале лучше применять тандем из трех жестких дисков – 2хSSD и HDD.

SSD обычно имеют меньшую емкость, их нужно использовать для установки системы, программ и игр, а на HDD записывать файлы для длительного хранения. Второй твердотельный нужен под кеш программ обработки 3D сцен и последующей их конвертацией в видео, это если вы ними занимаетесь.

Компьютеры для графики 2019 года обладают сверхбыстрым SSD форм-фактора M.2. Такие накопители до 5 раз быстрее обычных SSD SATA. Самым продвинутым в этом плане является Samsung PRO и Kingston A1000. Это самый быстрые накопители на рынке.

Как выбрать монитор

Графические станции для 3D графики не могут раскрыть свой потенциал без хорошего монитора. Самый важный показатель – цветопередача. Есть несколько типов матриц, но самая лучшая дли рисования работы с графикой – IPS. Они немного дороже остальных, характеризуются большей задержкой, но идеальны для редактирования изображений.

Если вы профессионально занимаетесь графическим дизайном, то обязательно возьмите два или больше мониторов. Так вы сможете работать в нескольких программах сразу, быстро переключаясь между окнами. Все ваши работы будут на виду.

Монитор должен быть большой и с максимальным разрешением. Самый минимум – Full HD, но в идеале – 4К или 2К. Если два монитора с таким большим разрешением – для вас роскошь, то можно взять основной с высоким разрешением и дополнительный с меньшим.

Компьютеры для графики

Профессиональные графические станции

Попробовать рисовать можно на обычных машинах, предназначенных для дома или офиса. Если хотите развиваться в этой сфере, лучше купить специальные компьютеры для графики и дизайна.

HYPERPC NANO PRO 1 оборудован мощным процессором Intel® Core™ i7-10700(F). Достаточно мощная видеокарта позволит работать со сценами весом до 8 GB – главная особенность сборки. Это профессиональный компьютер для графики 3D начального уровня.

HYPERPC NANO PRO 3 немного мощнее своего собрата, тут более производительные процессор и видеокарта. Камушек Intel® Core™ i9-10900K(F). Видеокарта MSI GeForce RTX 3080 GAMING X TRIO справится со сценами весом до 8 GB. Оба ПК оборудованы быстрым SSD M.2 и ёмким HHD.

Если хотите купить топовый компьютер для графики, выбирайте HYPEPRC LUMEN PRO 2. Эта рабочая станция оборудована мощным процессором Intel® Core™ i9-10900K(F). Он справится с рендерингом самых сложных сцен. Большое количество оперативной памяти, это не ограничит вас в качестве используемых текстур. Видеокарта позволит рендерить сцены весом до 8 GB.

HYPEPRC LUMEN PRO 4 – одна из лучших сборок для графического дизайна от HYPERPC. Процессор Intel® Core™ i9-10900K(F). Изюминкой сборки является профессиональная инженерная видеокарта NVIDIA Quadro RTX 5000. Огромное количество видеопамяти позволят вам отказаться от рендеринга на процессоре. Оба топовых системных блока работают на двух накопителях – SSD 2TB HYPERPC PRO M.2 и 8TB Seagate BarraCuda. Сверхскоростное хранилище ускоряет работу с трехмерными моделями в несколько раз.

Источник

Выбор графической станции для САПР

Дмитрий Якунин (Руководитель направления САПР, группа компаний ARBYTE.)

Мир информационных технологий развивается невероятно быстрыми темпами, даже специалисты порой не успевают за очередными витками развития техники. О новинках рассказывается на сайтах производителей и в рекламных материалах. Однако, как показывает практика, не все новые технологии одинаково эффективны для решения специализированных задач, таких как проектирование, инженерные расчеты или, например, рендеринг.

Если спросить любого специалиста в сфере компьютерных технологий, как сделать графическую станцию более производительной, он порекомендует выбрать более производительный процессор, обеспечить систему большим количеством оперативной памяти, заменить материнскую плату на более совершенную и оснастить систему самой современной видеокартой. Но следование этим и другим советам далеко не всегда дает нужные результаты и не всегда экономически оправданно.

Предположение 1: выбор новейшей платформы

Специалисты советуют выбрать наиболее современную платформу, чтобы обеспечить максимальную производительность приложений. И с этим тезисом трудно поспорить. Новые материнские платы нужны для того, чтобы поддерживать более производительные современные процессоры и быструю память. Новые чипсеты быстрее работают с жесткими дисками и с другой периферией, что делает работу приложений более оперативной.

Различия в производительности платформ были исследованы при тестировании графических станций программой Autodesk Revit Building 9.1. Для сравнения производительности специалисты проводили построение упрощенной модели фасада здания (рис. 1). Эта операция не предъявляет серьезных требований к графическому процессору и не нуждается в большом количестве оперативной памяти, поэтому в полной мере отражает различия в производительности платформ. Первая система была построена на базе процессора Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц и материнской платы Intel DP965LTCK, а вторая оснащена процессором Intel Pentium 4 2,4 ГГц и материнской платой предыдущего поколения. Время построения модели на первом компьютере составило 1 мин 29 с, а для системы, работавшей на базе компонентов предыдущего поколения, — 2 мин 47 с. Современный процессор и материнская плата дали выигрыш во времени почти в два раза (см. рис. 1).

Несмотря на результаты тестов, приведенные выше, есть одно существенное замечание. Для достижения высокой стабильности работы системы важно, чтобы материнская плата была сертифицирована производителем программного обеспечения — в этом случае перечень доступных для применения платформ значительно сокращается.

Предположение 2: использование 64-разрядных приложений повышает производительность

Данный тезис на поверку оказался не столь очевидным. Поскольку мощность процессора в основном важна не при построении графических объектов, а при расчетах, для тестирования были выбраны задачи класса CAE, решаемые в рамках системы компьютерного моделирования литейных процессов с помощью программы ProCAST (Франция). В качестве инструмента использовалась рабочая станция Arbyte CADStation WS 620. Последняя версия программы ProCAST содержит как 32-, так и 64-разрядные решатели, так что в рамках теста можно было проверить эффективность применения повышенной разрядности. Для проведения тестовых расчетов специалисты взяли модель отливки металлической детали. Расчетная область модели состояла из двух объемов: тела отливки и песчано-глинистой формы. В процессе расчета использовались решатели тепловой и гидродинамической задач, а общее количество элементов расчетной области достигало 3,5 млн.

Тест показал, что различие между 32- и 64-битными режимами расчетов модели составило всего 1,5%. Таким образом, простой переход к 64-битному решателю без увеличения оперативной памяти и без распараллеливания процесса вычислений дает очень небольшой прирост производительности. В случае применения 64-битной техники любые приложения работают немного быстрее, однако прирост производительности оказывается более значительным, если адресное поле модели настолько велико, что адресного пространства памяти, доступного для 32-битной системы, оказывается недостаточно для размещения всей модели в оперативной памяти. Эффект повышения производительности становится тем заметнее, чем больше потоков вычислений происходит параллельно и чем масштабнее становятся модели.

Предположение 3: чем больше ядер, тем лучше

Многоядерность процессора — хорошая возможность для решения сложных задач, способных вести параллельно множество вычислений. Однако если рабочая станция не нагружена дополнительными задачами, то, например, на работу с графикой в Autodesk AutoCAD практически никак не влияет количество ядер процессора. Даже в последних версиях пакет использует только одно ядро. Такие выводы можно сделать исходя из того факта, что замена двухъядерного процессора на четырехъядерный при проведении специализированных тестов Cadalyst 2008 не дала практически никакого прироста производительности. Тем не менее установка многоядерных процессоров все же приносит свои плоды. В случае установки двухъядерного процессора второе ядро используется операционной системой, фоновая активность которой не мешает проектированию. Если же отдать предпочтение четырем ядрам, то параллельно с проектированием можно вести инженерные расчеты, применяя один-два потока, что также не будет снижать производительность основной системы трехмерного проектирования.

Если для вас актуально решать расчетные задачи на графической станции, следует адекватно оценить выигрыш от такого подхода. Как правило, лицензии на программное обеспечение оплачиваются за каждый из потоков вычислений, так что применяемое для расчетов программное обеспечение, работающее сразу на восьми ядрах, обойдется дороже, чем программное обеспечение, использующее одно-два ядра. Тесты, демонстрирующие решение инженерных задач с многопоточными решателями, дают интересные результаты. На диаграмме, приведенной на рис. 2, видно, что построение модели в рамках программы ProCAST на двух четырехъядерных процессорах происходит быстрее, чем при использовании большего количества расчетных потоков, но эта зависимость нелинейна. При выборе многоядерной системы необходимо оптимизировать затраты и определить, какого количества потоков расчетного ПО будет достаточно для эффективного решения инженерных задач, чтобы не потерять слишком много на лицензиях.

Предположение 4: высокопроизводительная видеокарта — пусть даже и непрофессиональная

Как показали официальные тесты, в этом тезисе кроются сразу два глубочайших заблуждения. Обратимся к сравнению производительности Arbyte CADStation WS 432 с различными видеокартами в работе с Autodesk AutoCAD 2006. В качестве тестового пакета был выбран Cadalyst 2008. Видеокарты профессиональной серии NVIDIA Quadro FX сравнивались между собой и с одной из игровых видеокарт, анонсированных в 2007 году, — NVIDIA GeForce FX 8800 GT (рис. 3). Результаты теста оказались весьма интересными. Во-первых, игровая видеокарта уступила всем остальным участникам теста почти по каждому из пунктов. Это легко объясняется тем фактом, что программное обеспечение для проектирования применяет специализированные графические библиотеки, которые не в полной мере поддерживаются игровыми картами.

Во-вторых, результаты профессиональных карт, начиная с модели Quadro FX 3500, мало отличались друг от друга при тестировании в пакете AutoCAD. Это говорит о том, что не все возможности наиболее технологически совершенных карт полностью используются системами проектирования. При комплектации графической станции необходимо выбирать видеокарту, исходя из стоящих перед проектировщиком задач.

На основе сделанных нами выводов можно сформулировать несколько основных рекомендаций, которым нужно следовать при выборе конфигурации графической станции. Во-первых, конфигурация существенно зависит от тех приложений, которые будут работать на графической станции. Если говорить о таких приложениях, как AutoCAD, Inventor, Archi-CAD, T-FLEX CAD, 3D Max, EdgeCAM или КОМПАС-3D, то в большинстве своем они мало используют многопоточность и не требуют слишком производительной графической системы. В этих случаях более разумно применять двухъядерную платформу, видеоподсистему начального или среднего уровня и не более 2 Гбайт памяти.

Для приложений Solid Edge (Siemens PLM Software), SolidWorks, PTC Pro/ Engineer необходимо наличие оперативной памяти от 2 до 4 Гбайт, а также производительной профессиональной видеокарты. Видеоподсистема для данных программно-аппаратных комплексов выбирается в зависимости от сложности решаемых задач, но обычно не лучше решений «высокого класса» (по классификации NVIDIA Quadro FX 3700). При проведении инженерных расчетов для получения приемлемого времени выполнения задачи нужно использовать многоядерные CPU и 64-битную ОС.

Такие приложения, как Unigraphics или пакет Dassault CATIA, включают как мощные средства для проектирования, так и модули для инженерных расчетов. Приложения этого уровня поддерживают многопоточность, что позволяет получить значительный прирост производительности за счет применения многоядерных процессоров и многопроцессорных решений. Такие системы используют все ресурсы аппаратных средств, поэтому для данного класса приложений следует приобретать наиболее производительные системы — графические станции с видеоподсистемой высокого и ультракласса, с большим объемом оперативной памяти — от 4 Гбайт.

Кажущиеся логичными для компьютерщиков соображения часто оказываются ошибочными в силу специфики программного обеспечения, используемого для CAD/CAM/CAE. Выбор графической станции — ответственная задача. Поэтому перед ее покупкой необходимо четко определить задачи, стоящие перед данной системой и проконсультироваться со специалистами в области технического обеспечения для САПР, чтобы выбрать наиболее эффективную конфигурацию для работы конкретных приложений.

Источник

Иерархия видеокарт в начале 2021 года

videocard asus

Специалисты с сайта Tom’s Hardware протестировали сотни видеокарт на графических процессорах Nvidia и AMD от разных производителей. Такой опыт позволил им создать рейтинг на основе производительности разных моделей карт.

В этот рейтинг входят карты нынешнего и предыдущего поколений, включая наиболее производительные. Играете вы или работаете над тяжёлыми с точки зрения производительности задачами вроде редактирования видео в формате 4K, без серьёзной видеокарты не обойтись. Процессоры в таких случаях играют лишь второстепенную роль.

Таблица в этой статье основана на оценках из бенчмарков для анализа видеокарт. Лучшие графические карты описываются в других статьях с учётом разнообразных факторов, включая цену, энергопотребление и эффективность. В данный рейтинг входят недавно представленные видеокарты Radeon RX 6800 XT и RX 6800.

Чтобы помочь решить, какая видеокарта вам нужна, используйте таблицу с результатами десятков тестов. Карты располагаются от наиболее быстрых к наиболее медленным. Используются результаты тестирования в девяти играх с настройками графики средние и ультра на разрешениях 1080p, 1440p, 4K. Для сравнения самая быстрая карта имеет результат в 100% и остальные рассматриваются относительно её.

Появление архитектуры Nvidia Ampere вместе с видеокартами GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3070 оказало заметное влияние на рынок. Впрочем, оценка новых графических процессоров пока не окончательная. Кроме только что выпущенной RTX 3070 архитектура AMD Big Navi появилась 28 октября, а 18 ноября настал черёд видеокарт RX 6800 и RX 6800 XT. 8 декабря к ним присоединится RX 6900 XT и также окажет влияние на нынешний рейтинг.

Видеокарты нужны не только для игр. Многие приложения зависят от графического процессора и поэтому есть не только игровые тесты. Однако, если видеокарта хорошо справляется с играми, она обычно хорошо справляется и со сложными вычислительными задачами.

Купите одну из лучших карт в этой таблице и сможете играть на высоких разрешениях с высокой частотой кадров на высоких графических настройках, а также создавать и редактировать контент. Если выбрать среднюю или начальную карту, придётся снижать уровень графики для получения достаточно высокой частоты кадров. Интегрированную графику также тестировали, но результаты не очень хорошие. Они находятся внизу таблицы.

Источник

Читайте также:  Мощность силы ампера формула