Меню

16 цилиндровый двигатель мощностью



Автомобили с 16-цилиндровыми моторами

Сегодня заканчивается эра атмосферных моторов V8. Да, теперь в почете и приоритете у автопроизводителей двухлитровые 4-цилиндровые моторы. И надо сказать, что все делается ради повышения экологических стандартов.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами

Ну а выпуск автомобилей с большими моторами довольно трудозатратный, к тому же большие двигатели имеют высокий расход топлива. Но когда-то вообще были проекты автомобилей с 16-цилиндровыми моторами. Это были очень дорогие и роскошные проекты, так как производство такого двигателя всегда требовало больших затрат. Какие же модели с 16-цилиндровыми моторами были самыми легендарными и значимыми?

Bugatti Type 45. Первым автомобилем с 16-цилиндровым мотором стал Bugatti Type 45. Этот суперкар был представлен широкой аудитории в 1925-м году. Даже сейчас характеристики двигателя выглядят впечатляющими, а в то время это был самый быстрый автомобиль. Под капотом этого Bugatti был установлен трехлитровый 16-цилиндровый двигатель мощностью 250 л.с.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами 3

Maserati V4. Этот спортивный автомобиль впервые был представлен в 1929-м году. И под капотом у него был установлен бензиновый V16 объемом 4 литра, который был оснащен нагнетателем типа Roots и выдавал 306 л.с. Из-за больших затрат на производство этого гоночного автомобиля, в серию он так и не пошел. Хотя гоночных достижений у него было достаточно.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами 4

Cadillac Series 452. Этот представительский седан начал выпускаться в 1930-м году и пробыл на конвейере 7 лет. В данном случае акцент делался на большой мотор V16 объемом 7,4 литра и мощностью 165 л.с.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами 5

Cadillac Series 90. Этот представительский автомобиль стал преемником Series 452, но его выпуск был довольно недолгим, с 1937 по 1940 год. Двигатель V16 получил значительные изменения в конструкции, за счет которых объем снизился до 7,1 литра, а мощность возросла до 185 л.с. Это поколение получило новый скругленный дизайн, хотя до этого автомобили этой марки имели преимущественно квадратные формы.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами 6

Cadillac Sixteen. Завершает эру автомобилей Cadillac, с мотором V16, концепт-кар Sixteen. В этом прототипе инженеры действительно сконцентрировали все самые лучшие технологии марки. Именно поэтому автомобиль был оснащен 32-клапанным мотором V16, объемом 13,6 литра, который выдавал внушительные 1000 л.с. И при этом крутящий момент достигал 1356 Нм.

Rolls-Royce 101EX. Компания Rolls-Royce редко изготавливала концептуальные автомобили. Но в 2004-м году она должна была обозначить свой вектор развития. И именно поэтому был создан автомобиль с 9-литровым мотором мощностью 770 л.с. Тем самым британская компания подчеркнула то, что будет продолжать развивать автомобили с большими атмосферными моторами.

Итог. Во все времена автомобили с 16-цилиндровым мотором были чем-то необычным. Даже сейчас они выглядят футуристично. Особенно заметно выделяются классические гоночные автомобили 20-го века с данным типом двигателя. Ну а сейчас вектор развития направлен на уменьшение объема двигателя и повышения его эффективности.

Источник

Двигатель V16 — V16 engine

Двигатель V16 представляет собой шестнадцать-цилиндровый поршневой двигатель , где два банка восьми цилиндров расположены в конфигурации V вокруг общего коленчатого вала. Двигатели V16 встречаются реже, чем двигатели с меньшим количеством цилиндров, такие как двигатели V8 и V12.

Читайте также:  Токовые клещи замер мощности

Впервые двигатель V16 использовался в экспериментальном самолете Antoinette VII 1910 года , за которым последовали несколько автомобилей в 1930-х годах. Сегодня наиболее распространенными применениями двигателей V16 являются железнодорожные локомотивы, морские суда и стационарные электрогенераторы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Автомобильные приложения
    • 1.1 Серийные автомобили
    • 1.2 Опытные автомобили
    • 1.3 Гоночные автомобили
  • 2 Морские / железнодорожные приложения
  • 3 Применение в самолетах
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Автомобильные приложения

Серийные автомобили

Первым серийным автомобилем, в котором использовался двигатель V16, был Cadillac V-16 , представленный в январе 1930 года. Двигатель Cadillac V16 первоначально производился с рабочим объемом 452 куб. Дюймов (7,4 л), верхним расположением клапана и углом поворота 45 градусов. Для Series 90 1938 года двигатель был изменен на рабочий объем 431 куб. Дюйм (7 062,8 см 3 ), клапанный механизм с плоской головкой и угол V- образного сечения 135 градусов (последний для достижения более низкой высоты капота). Эта версия на 431 куб. Дюймов производила такую ​​же мощность, как и ее ближайший предшественник, но при этом была гораздо менее сложной, имела более жесткий коленчатый вал, который способствовал долговечности и плавности хода, и даже имел внешний масляный фильтр, что было редкостью для любого автомобиля по любой цене в те дни.

Компания Marmon Motor Car на самом деле начала разработку двигателя V16 в 1927 году (раньше, чем Cadillac), однако его программа разработки заняла больше времени, и в 1931 году был выпущен Marmon Sixteen . Этот двигатель имел V-образный угол 45 градусов, использовался прессованный стальной цилиндр. вкладыши и был построен в основном из алюминия. С 1931 по 1933 год было произведено всего 400 экземпляров Marmon Sixteens.

В 1991 году началось производство Cizeta-Moroder V16T с 16-цилиндровым двигателем в уникальной конфигурации. Вместо традиционной компоновки V16, двигатель фактически представлял собой два отдельных поперечно установленных двигателя V8 с передачей между ними, обеспечивающей единый выходной сигнал от центра двигателя в сборе к трансмиссии. До прекращения деятельности компании было произведено всего несколько автомобилей.

Опытные автомобили

Компания Peerless Motor Company разработала двигатель V16 в начале 1930-х годов, однако был построен всего один прототип, прежде чем все производство автомобилей было прекращено, и компания преобразовала свой завод в пивоварню после окончания сухого закона в США .

В конце 1980-х был разработан двигатель BMW Goldfish V16 6,7 л (409 куб. Дюймов) на основе тогда еще нового двигателя V12 от BMW. Прототипы были установлены на длиннобазную 7-ю серию, а затем, в начале 1990-х, на Bentley Mulsanne . Примерно в то же время Mercedes-Benz разработал 8,0-литровый двигатель V16 для лимузина S-класса. В период с 1988 по 1990 год было построено около 35 прототипов.

Концептуальный автомобиль Cadillac Sixteen 2003 года был представлен с двигателем V16 объемом 13,6 л (830 куб. Дюймов), который был основан на двигателях General Motors LS V8. В следующем году был представлен концепт-кар Rolls-Royce 100EX с двигателем V16 объемом 9,0 л (549 куб. Дюймов). Автомобиль, показанный в фильме « Джонни Инглиш Реборн» , оснащен этим двигателем V16.

Читайте также:  Что такое мощность сателлита

Прототип Devel Sixteen 2017 года использовал четырехцилиндровый двигатель V16 объемом 12,3 л (751 куб. Дюйм).

Гоночные автомобили

Первым известным использованием V16 в автоспорте был автомобиль Maserati Tipo V4, который использовался в гонках Гран-при. Tipo V4 дебютировал в Монце в 1929 году и достиг мирового рекорда скорости 245,9 км / ч (152,8 миль в час) на мероприятии в Кремоне, Италия.

В 1931 году на Indianapolis 500 был установлен двигатель V16, изготовленный по индивидуальному заказу, на «суперкар» Cord, управляемый Шорти Кантлоном. Автомобиль был конкурентоспособным, заряжаясь с 26-го места в сети до 3-го, но его работа замедлялась из-за ненадежности, усугубляемой необходимостью замены всех шестнадцати свечей зажигания. В следующем году Брайан Сулпо квалифицировал машину на третьей позиции, однако на 55-м круге у машины сломалась масляная линия, и гонка закончилась. Вскоре после гонки V16 был удален и заменен обычным четырехцилиндровым двигателем Miller.

Автомобили Гран-при Auto Union Type A , Type B и Type C с центральным расположением двигателя с 1933 по 1938 год оснащались двигателями с наддувом объемом 4,4 л (269 куб. Дюймов). Из-за изменения правил в 1938 году они были заменены двигателем V12 для гоночного автомобиля Type D. До этого изменения правил Alfa Romeo Tipo 316 участвовал в Гран-при Триполи 1938 года с двигателем V16 с углом наклона 60 градусов.

Единственное известное использование двигателя V16 в эпоху после Второй мировой войны — это двигатель V16 компании British Racing Motors (BRM), который использовался в гонках Формулы-1 с 1950 по 1955 год. Двигатель имел конструкцию с наддувом объемом 1,5 л (91 куб. Дюйм). который оказался безуспешным, несмотря на его высокую выходную мощность. Официально он производил 410 кВт (550 л.с.), но, вероятно, выдавал около 450 кВт (600 л.с.). Управлять автомобилем было сложно из-за узкого диапазона мощности и высоких оборотов.

Морские / железнодорожные приложения

Конфигурация V16 также используется в нескольких дизельных двигателях большого объема , которые используются в качестве судовых двигателей или в железнодорожных локомотивах . Это связано с тем, что производители часто проектируют двигатель с фиксированным рабочим объемом на цилиндр , а затем добавляют в конструкцию дополнительные цилиндры до тех пор, пока не будет достигнута требуемая выходная мощность. Например, в линейке двигателей Electro-Motive Diesel 710 используется рабочий объем 710 куб. Дюймов (11,6 л) на цилиндр, а 16-цилиндровая версия (называемая EMD 16-710 ) производит более 4300 л.с. (3,2 МВт).

GE Transportation Systems производит четырехтактные двигатели серии 7FD (используемые в морских, локомотивных и стационарных установках) с рабочим объемом 668 куб. Дюймов (10,9 л) на цилиндр и мощностью более 4400 л.с. (3,3 МВт). GE также производит GEVO-16 мощностью более 6000 л.с. (4,47 МВт).

Читайте также:  Определение электрической мощности по гост

Другой дизельный двигатель V16 — Wärtsilä 46F , который развивает мощность более 25 700 л.с. (19,2 МВт) при 600 об / мин.

В Великобритании, начиная с 1947 года, компания English Electric Diesel Engine , дочерняя компания компании English Electric, разработала двигатель V16 для железнодорожного и морского транспорта на основе его 10-дюймового x 12-дюймового хода (254 мм x 305 мм) серии K 1930-х годов, особенно используемого в Великобритании. Железнодорожные локомотивы 40 и 50 классов мощностью 2000–3000 л.с. (1492–2238 кВт) при скоростях от 600 до 900 об / мин. Этот двигатель также является производным от серии с фиксированным размером цилиндра 942 куб. Дюйма. (15,4 л) на цилиндр, что дает V16 общий объем 15 072 куб. Дюймов. (246 л).

Другим известным производителем, предложившим конфигурацию V16, была корпорация Detroit Diesel , особенно в своих 2-тактных дизельных двигателях серий 71, 92 и 149 , мощностью от 650 до более 2400 л.с. (485-1790 кВт) при скоростях более 2000 об / мин. меньшие диапазоны. И снова эти двигатели были основаны на общих деталях (числовое обозначение — это размер цилиндра в кубических дюймах) и использовались в морских, генераторных и внедорожных карьерных самосвалах. Модульный характер двигателей означал, что конфигурация V16 была построена путем объединения 2 блоков двигателей V8, а двухтактный цикл обеспечивал отличную мощность к весу, при этом 16V149 был способен обеспечить мощность гораздо более крупной и медленной 4-цилиндровой. тактовые двигатели.

Fairbanks Morse производит следующие дизельные двигатели V16, FM | ALCO 251F, FM | COLT-PIELSTICK PA6B STC, FM | COLT-PIELSTICK PC2.5 STC, FM | MAN 28 / 33D STC, FM | MAN 32 / 44CR, FM | MAN 48/60 CR и FM | ЧЕЛОВЕК 175D.

Приложения для самолетов

Версия Antoinette VII 1910 года оснащалась двигателем V16 и участвовала в Кубке Гордона Беннета 1910 года в США.

Каждый из дирижаблей Гинденбург 1930-х годов был оснащен четырьмя дизельными двигателями Daimler-Benz DB 602 V16.

В первой половине 20 века на нескольких прототипах самолетов использовались двигатели V16, в том числе:

  • 1907 прототип разработана Антуанетта инженер Леон Лепелетие .
  • Компания Duesenberg разработала двигатель V16 для использования в военных самолетах в середине 1910-х годов, однако Первая мировая война закончилась до того, как двигатель испытывался на самолетах.
  • Двигатель Chrysler IV-2220 с перевернутым двигателем V16 начал разрабатываться в 1939 году, когда правительство Соединенных Штатов заключило с Chrysler контракт на создание нового двигателя для использования в истребителях. В результате двигатель имел мощность 2500 л.с. (1900 кВт), однако потребовалось время до июня 1945 года, чтобы двигатель был готов к испытаниям. Прототип двигателя был установлен на P-47 Thunderbolt (обозначенный как XP-47H ), который достиг максимальной скорости 504 миль в час (811 км / ч). Вторая мировая война закончилась вскоре после испытаний, поэтому разработка двигателя прекратилась.

Источник