Меню

1 8 мощностью уже 123 л с



1 8 мощностью уже 123 л с

LADA Priora 1.8 (123 л.с.) с мотором ВАЗ-21128. Наш тест-драйв. Обсуждение.

А вместо сердца пламенный мотор

В конце ноября 2014 года тольяттинская компания Супер-Авто приступила к производству модели ЛАДА Приора с модернизированным двигателем ВАЗ-21128. Пока сборка выходит на заданные темпы и уже начались первые продажи, мы решили провести тест автомобиля, чтобы выяснить основные достоинства его двигателя.

Проверить расход горючего можно только 2 способами (не считая лабораторного): залив до 3-й отсечки полный бак, затем проехать 100 км и залить на той же заправке бензин снова до 3-й отсечки. Но технологически это неприемлемо в полевых условиях. Поэтому применяем 2-й способ: просто заливаем в почти пустой бензобак 10 литров 95-го и едем 100 км по трассе М5 из Тольятти в Самару и обратно. Есть небольшая доля риска «обсохнуть» на пути возвращения, но на этот случай есть резервный «октопус»-ваучер. Загрузка стандартная – 1 пассажир спереди и 15-20 кг поклажи. Шины – зимние шипованные, но снега на дороге нет.Обнуляем бортовой компьютер и давим на газ. Режим движения – 90-100 км/час, перекрестков нет, пробок тоже, одним словом, мечта москвича. Кроме того, есть два быстро кончающихся участка по 3-4 км со знаком «автомагистраль», где можно разогнаться до 130-ти. Промежуточный итог неплох – мы израсходовали 2,9 л на 46 км при движении со средней скоростью 90 км/час. Двигаемся в обратный путь. Проезжаем знакомый уже отрезок пути и смотрим результат: Мы израсходовали всего 6,6 литров бензина при довольно «бодрой» средней путевой скорости 92 км/час. Когда на обратном пути мы добавили еще 50 км в городском режиме расход оказался 7,4 л на 100 км. Таковы показатели при скромной езде. Но стоит нажать на педаль активнее, мотор начинает более охотно поглощать бензин. Для всех автомобилей свойственно правило: «как потопаешь, так и полопаешь». И это знают все автолюбители.Результат для Приоры с двигателем 1,8 л и мощностью 123 л.с. хороший. Я бы даже сказал отличный. Экономично ехать можно. А при желании и наличии средств на бензин можно заметно ускорится. Некоторые и менее мощные автомобили расходуют значительно больше.

Двигатель 21128 – это модернизация знакомого нам 126 мотора. Определить его возможно только заглянув под капот LADA Priora. И то, не на сам мотор, а на новую табличку с указанием производителя, это Супер-Авто, и типа двигателя, и конечно, добавленный VIN-код. Внутренне отличия следующие: объем двигателя нарастили за счет изменений в коленчатом вале, шатунно-поршневой группе и распределительных валах. Внедрение оригинального коленчатого вала позволило занизить нижнюю «мёртвую» точку путем увеличения хода «кривошипа». Как следствие, увеличился ход поршней, а за счет этого вырос рабочий объем. Распредвалы модернизированы таким образом, что клапаны двигателя имеют увеличенный ход открытия. Шатуны и поршни тщательно подбираются в комплект каждого двигателя с точностью буквально до десятой доли грамма.

В том, что запас мощности ощущается, мы действительно убедились при динамических испытаниях на автополигоне. Единственный фактор не позволивший наиболее полно почувствовать разгонную динамику – это установленная зимняя шипованная резина Cordiant Snow-Max 14”. На заиндевевшем асфальтовом покрытии большого кольца Сосновского автополигона АВТОВАЗа она норовила сорваться в пробуксовку даже после чуть более активного, чем обычно, нажатия на педаль акселератора. Поэтому нам пришлось провести с десяток замеров, чтобы получить приемлемый результат.

10,5 секунд до 100

«Приора» с двигателем 21128 хорошо разгоняется на 1-й передаче и еще более охотно на 2-й. Причем хорошее ускорение наблюдается практически до 95 км/час, но затем происходит «отсечка» на 6500 оборотах в минуту. Чтобы дожать автомобиль до положенных 100 км/час необходимо переключиться на 3-ю передачу. При этом варианта 2: либо с выключением сцепления и разрывом мощности, либо резким рывком ручки КПП «от себя». Последний вариант прокатил бы на тросовой КПП 2180, но наш экземпляр – досерийный, и он оснащен трансмиссией старого типа, которая уже не ставится на LADA Priora. Товарные автомобили компания Супер-Авто оснащает только тросовыми КПП. Поэтому действуем по первому варианту. Лучший достигнутый нами результат – 10,5 секунд до ста. И возможно, он был бы лучше на полсекунды на летней резине в теплый сезон и с тросовой КПП.В русской народной забаве «кто первым уедет со светофора – ты или таксист?» Приора с двигателем 21128 не имеет равных. Из продукции АВТОВАЗа потягаться с ней может разве что LADA Kalina NFR. Впрочем, это касается только супер-эластичной 2-й передачи. 1-я же ступень – только для трогания и езды «от подъезда до подъезда». Причем, зимой на непрогретой до нормы трансмиссии, машину, двигающуюся со скоростью до 10 км в час, «лихорадит». Что наталкивает на мысли о загустевшем минеральном масле в КПП. В мороз на Приоре с мотором 1,8 литра удобнее трогаться сразу со второй передачи. Зато по городу можно ездить на 5-й, экономя топливо. Тут ничего необычного – в остальном это уже знакомая нам Приора.На трассе Приора с двигателем 1,8 оживает и показывает бойцовский характер. Обгоны уверенные и просчитываемые, что характеризует возросшую безопасность. Если не экономить горючее, то можно вовсе забыть про 4-ю и 5-ю передачи.

Читайте также:  Какая мощность фена для длинных волос

Теперь разгоняем автомобиль до максимально возможной скорости. 10-километровый овал скоростной дороги имеет практически идеальную горизонтальную поверхность. Из нее немногим менее 1/3 части приходится на 2 профилированные дуги поворотов, в которых асфальт клали не иначе как с помощью волшебства. При скорости свыше 160 км/час центробежная сила заметно увеличивает давление шин на покрытие и как следствие увеличивает силу трения. В результате в этих затяжных профилированных поворотах скорость автомобиля падает на 10-12 км, а при встречном ветре и на все 15-20.Как я уже говорил, при энергичном разгоне в красный сектор, «отсечка» происходит очень ощутимо: на 2-й и 3-й передачах при 6500 оборотах буквально клюёшь носом, если запоздал с переключением «наверх». Для 2-й передачи это соответствует 95 км, для 3-й – 135-и. На 4-й передаче тахометр охотно заходит в «красную зону», начинающуюся как обычно с 5500. Максимальная паспортная скорость LADA Priora с двигателем 1,8 литра соответствует 6000 оборотам на 4-й передаче, но раскрутить до отсечки двигатель нам не удалось.На первом круге стрелка спидометра упирается в цифру «180» и дальше не идет. Только на втором круге ЛАДА Приора показывает свой рекорд в данных условиях — 190 км в час. Если кто-то смотрел наш тест Приоры с роботизированной коробкой передач, помнят, что тогда нам удалось разогнать автомобиль до 200 км по спидометру.

Поэтому мой вывод относительно основных причин скромных показателей максимальной скорости такой:
Во-первых, не прикатанный как положено двигатель, ведь автомобиль выставочный и эксплуатируется нечасто. Его пробег на начало теста был всего 8700 км. Во-вторых, некачественные шипованные покрышки. В-третьих, старая, не усовершенствованная модель КПП.И, кстати, как показали дальнейшие тесты, после ежедневной эксплуатации в течении недели, машина действительно поехала, стала слушаться человека, приручилась, буквально «ожила». Думаю, что повторные динамические тесты показали бы значительно лучшие результаты.

Кому подойдет ЛАДА Приора 1,8?

Прежде всего тем, кто предпочитает иметь запас избыточной мощности под капотом. Поэтому безопасность движения – прежде всего. И следует помнить, что данная модификация не является спортивным вариантом – подвеска ничем не отличается от серийной. Кроме того, большая мощность полезна в жаркий сезон, когда активно используется кондиционер, снижающий тяговые и динамические характеристики. Так что у автомобиля хорошее будущее в России. Благо ценник автомобиля не очень заметно отличается от аналогичного с двигателем 1,6 л.

Видеоверсия тест-драйва LADA Priora 1.8 л (Супер-Авто):

Источник

ЭКСКЛЮЗИВ: разбираем по винтикам новый 123-сильный двигатель от АвтоВАЗа

Где и как собирают

Если быть точным, то Priora с мощным мотором собирается не на конвейере АвтоВАЗа, а силами сторонней организации. Тольяттинская компания «Супер-Авто» занимается спецверсиями автомобилей Lada уже не первый десяток лет. В нынешнем модельном ряду — четыре специальных варианта внедорожника Lada 4×4 (пикап, «скорая помощь», МЧС и «полиция»), удлиненная версия «Приоры» Lada Premier и три «штатных» варианта кузова — седан, хэтчбек и универсал Priora — все с новым мотором мощностью 123 л.с.

«Супер-Авто» — это мелкосерийное производство. Мощностей предприятия хватает, чтобы производить 500 автомобилей Lada Priora 1.8 ежемесячно. Схема такая: с АвтоВАЗа поступает товарный автомобиль, с него снимается двигатель, который перебирается с установкой оригинальных деталей (шатунно-поршневая группа и коленвал). Затем двигатель снова устанавливается в автомобиль, который проходит обкатку, приёмку и отправляется дилеру Lada. Несмотря на «мелкую» серию, предприятие работает в жесткой привязке к АвтоВАЗу — «Супер-Авто» регулярно посещает топ-менеджмент завода, и сейчас здесь действуют все стандарты качества, внедренные Renault-Nissan на Волжском автозаводе.

Комплектующие

В производственной программе «Супер-Авто» уже был двигатель объемом 1.8 литра для «Приоры», но нынешний вариант — действительно новый. Если раньше для увеличения литража приходилось растачивать блок, увеличивая диаметр цилиндра с 82 до 82,5 мм, то теперь больший рабочий объем получен лишь за счет увеличения хода поршня, то есть исключительно за счет применения иной шатунно-поршневой группы (ШПГ). Поршни поставляются североамериканской компанией Federal-Mogul, а шатуны и коленвалы — итальянские, но название поставщика в компании «Супер-Авто» не называют.

Читайте также:  Анализ эффективности использования производственных мощностей предприятия

После установки новых комплектующих двигатель, имеющий заводское обозначение 21128, из обычного вазовского «короткоходного» превращается в «длинноходный», что позволяет получить большой крутящий момент на низких оборотах. Чтобы снять с двигателя возросшую нагрузку, вызванную повышением инерционных сил (ведь ход поршня стал больше), детали ШПГ облегчают — посмотрите, например, как выглядят поршни для «заряженной» Приоры! Кстати, качество новых компонентов в «Супер-Авто» выделяют особо — тут говорят, что именно оно, качество, сыграло ключевую роль в высокой надежности этого мотора.

Мощность и момент

Как известно, мотор для Lada Priora в исполнении «Супер-Авто» способен выдать 123 л.с. максимальной мощности и 165 Нм крутящего момента. Для сравнения: у стандартной «Приоры» эти показатели равны соответственно 98 л.с. и 145 Нм. Возросшая мощность и в особенности крутящий момент на вазовском двигателе — это здорово, но гораздо более любопытной является сама «полка» крутящего момента.

Такой факт: у этого мотора уже на 2 200 об/мин доступны 145 Нм крутящего момента, то есть ровно то значение, которое у обычной «Приоры» является максимальным! По мере увеличения оборотов до 3 500 – 4 000 об/мин двигатель выходит на максимальные значения момента в 165–166 Нм и держит показатели, близкие к этим, практически до «отсечки». Соответственно, у водителя есть достаточный запас «тяги» в очень широком (особенно в сравнении с вазовским «стоком») диапазоне оборотов.

Динамика и расход

Двигатели Priora 1.8 соответствуют экологическим нормам «Евро-4», рекомендуемый тип топлива — АИ-95. Если верить цифрам, указанным на сайтах АвтоВАЗа и «Супер-Авто», то расход топлива в смешанном цикле у стандартной и «заряженной» машин соответственно 6,9 и 7,2 л/100 км. Но создатели 1.8-литрового мотора говорят, что практические показатели расхода у их детища находятся на одном уровне со «стоком» и могут даже превосходить их, был бы водитель умелый — ведь теперь, чтобы ехать в комфортном и динамичном темпе, не нужно «крутить» двигатель.

9.jpg

10.jpg

А вот с времени разгона до «сотни» парням из «Супер-Авто» удалось снять сразу полторы секунды! При абсолютно стандартной коробке передач и стандартном передаточным отношении главной пары (3.7) двигатель позволил добиться результата в 10 секунд против обычных 11,5. Скажете, ерунда? В «абсолюте» это действительно не слишком впечатляет, зато на практике, например, при напряженных обгонах на загруженной трассе, дает водителю «Приоры» совершенно реальные плюсы.

Ресурс двигателя

Это едва ли не самый частый вопрос, который приходится слышать относительно новой Lada Priora 1.8. В компании заверяют: ресурс двигателя остался на уровне со стандартным вариантом. Действительно, терять ему особо не на чем: в отличие от многочисленных прежних «горячих» версий вазовских моторов этот — не «расточенный» и оптимизированный по инерционным силам. В доказательство приводят данные приемочных испытаний этого мотора.

Тестовый экземпляр такого двигателя проработал на стенде в течение 300 часов с максимальными оборотами и под нагрузкой — таким образом имитируют 150 000 километров пробега в реальной эксплуатации. В конце испытания замерили мощность и крутящий момент — их показания остались на паспортном уровне. Расход масла — в норме. Компрессия в цилиндрах упала, но незначительно — в среднем на 0,1. Словом, Lada Priora 1.8 — обычный гражданский автомобиль, а не какой-то «кит-кар» с ресурсом в сезон. Да и учитывая высокую интеграцию «Супер-Авто» в структуру АвтоВАЗа, едва ли можно полагать, что автогигант допустил бы выпуск модификации с потребительскими свойствами ниже, чем у исходного продукта.

На кого рассчитан автомобиль

123-сильную Lada Priora никто не называет спортивной, в этом её основное отличие от машины, которую, казалось бы, надо считать конкурентом — мы говорим о седане Lada Granta Sport. Но в «Супер-Авто», несмотря на близкие характеристики этих авто, от конкуренции открещиваются, мол, на совершенно разные целевые группы рассчитаны эти машины.

Lada Priora 1.8 — не спортверсия стандартной «Приоры», а её более продвинутая, комфортная модификация. И это — правильное позиционирование этого продукта. Расчет создателей простой — водителю «Приоры» теперь нужно совершать меньше переключений. Там, где раньше нужно было «подтыкать» четвертую, теперь можно ехать на пятой, причем как спокойно катить, так и довольно интенсивно ускоряться. Поэтому машину должна оценить и молодежь, и более возрастная категория из числа тех, кто ранее покупал «просто Приору».

Какая действует гарантия

Заводская гарантия — еще один наболевший вопрос, связанный с различными «спецверсиями» стандартных автомобилей. Но в ситуации с Lada Priora 1.8 всё просто: да, строго говоря, это — «сайд-проект» АвтоВАЗа, но подготовка производства автомобиля велась по заводским требованиям, требованиям, привнесенным в последние годы партнерами из Renault-Nissan. Соответствие этим требованиям на заводе нынче называют словом «валидация». Так вот, валидацию автомобиль Lada Priora 1.8 прошел.

Читайте также:  Счетчик электроэнергии трехфазный с ограничителем мощности

Кроме того, автомобиль Lada Priora 1.8 производства «Супер-Авто» к настоящему моменту прошел приемочные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Все серийные автомобили будут иметь собственный VIN-номер, и на них будет распространяется стандартная гарантия АвтоВАЗа — 3 года или 100 000 километров пробега. Обслуживание этих машин будет производиться в соответствии с регламентными работами из сервисной книжки на СТО у официальных дилеров Lada.

Как едет 123-сильная Lada Priora 1.8

Мы не отказали себе в удовольствии совершить небольшую тестовую поездку на этом авто. Именно в удовольствии, да простят нас владельцы «Майбахов», — всё то, о чем выше говорилось теоретически, на практике подтверждается вполне. Конечно, во всём остальном, кроме мотора, «Приора» осталась «Приорой» со всеми своими плюсами и, увы, минусами. Но об этом, как вы понимаете, не сейчас.

17.jpg

18.jpg

Тронуться на такой «Приоре» можно практически с холостых оборотов и без особых проблем. Можно тронуться со второй передачи, а после разгона на второй сразу включить четвертую или даже пятую — эластичность мотора находится на небывалом для «Приоры» уровне. Если трогаться максимально интенсивно, на оборотах максимального крутящего момента, ощущается избыток тяги, колеса очень легко срываются в пробуксовку. Момента много не только «внизу», но и «вверху» — двигатель бодро разгоняет автомобиль почти до максимума оборотов. И в плотном городском потоке, и на трассе двигаться на этой машине весьма удобно — минимум переключений, максимум крутящего момента.

Цена, комплектация, где и когда купить

Автомобили Lada Priora 1.8 будут делаться на базе «Приоры» в комплектации «Норма», в оснащение которой входят: климатическая система, борткомпьютер, аудиоподготовка, 2 электростеклоподъемника, зеркала с электроприводом и обогревом, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, система ABS. Цены уже известны: за седан просят 422 000 рублей, за хэтчбек — 427 000 рублей, за универсал — 431 000 рублей.

19.jpg

Старт продаж этого автомобиля планировали на сентябрь, но в реальности первые товарные автомобили попадут к официальным дилерам Lada в октябре. Учитывая нестабильность рынка, на «Супер-Авто» планируют выпустить пробную партию из 100 автомобилей (при проектной мощности 500 авто в месяц) и посмотреть, как отреагирует потребитель. Но спрос на этот автомобиль — это не вопрос, покупатели наверняка оценят улучшенный мотор. Да и вообще, вопросов к этому автомобилю у нас теперь не осталось. За исключением, пожалуй, одного: почему такие «Приоры» не сходят с главного конвейера АвтоВАЗа?!

Источник

Двигатель ВАЗ 21128

Силовой агрегат 21128 под капотом Лада Приора.

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21128

1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21128 компания Супер авто представила в 2003 году и по сути он являлся расточенной версией серийного мотора ВАЗ 21124 с другим коленвалом. В 2014 году появился уже обновленный силовой агрегат на базе более свежего двс ВАЗ 21126.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1.8 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1774 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 123 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапанов

Первый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с.

ДВС ВАЗ 21128 фото.

Мотор ВАЗ 21128 схема внешние скоростные характеристики.

В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с.

Блогер Влас Прудов рассказывает о всех плюсах и минусах продукции Супер авто.

  • Фото к видео: 128 МОТОР 1,8 л. СУПЕР АВТО (Super Avto)


    Информация о двигателе ВАЗ 21128ARTICLE

    О втором поколении таких силовых агрегатов подробно рассказывал сайт Колеса

    Источник